Зачем бизнесу нужны женщины

20 ноября, 2014

Одна из тем, которую затронула Ольга Горбановская, руководитель практики Human Capital EY,  во время своей речи на SHE Congress, зачем бизнесу нужен гендерный баланс.  

В этом и прошлом годах компания Ernst & Young провела достаточно большое исследование, посвященное гендерному равенству. И результат получился следующий: 70-80% абсолютно всех потребительских решений зависят от женщины.

Я думаю, на самом деле, эта цифра несколько занижена. Потому что есть еще вопрос: “А ради кого что-либо делает собственник?”. Ведь по большому счету, практически все в мире делается ради женщины. И именно мы являемся основным клиентом мировой экономики. Поэтому логично, что и в управлении бизнесом должны быть те, кто понимает, на чем основываются потребительские решения.

Это же исследование говорит, что в ближайшее десятилетие влияние женщин на мировую экономику будет примерно таким же, как общее влияние Индии и Китая, самых крупных по населению стран, на всю мировую экономику.

Может показаться, что это влияние будет происходить за счет состоятельных женщин, но Forbes утверждает, что это не так. В Украине всего четыре женщины входят в список 200 самых обеспеченных людей, в США  — 26, в России — лишь одна. И из этих показателей следует, что в списке самых обеспеченных людей женщин не так уж и много. Но, к счастью, влияние на экономику оказывают и будут оказывать не самые богатые женщины, а представительницы среднего и выше среднего классов.

IMG_1151

Кроме того что женщины являются основными клиентами и потребителями и принимают 80% всех потребительских решений, наши исследования говорят, что бизнес, в котором есть программы по развитию гендерного равенства, и в управлении которых находится не менее 25% женщин, обладают очень серьезным конкурентным преимуществом. Они показывают большую прибыльность (как минимум на 6%), более высокую доходность, у них ниже текучесть персонала (практически на 20%), у них лучше командное взаимодействие (на 47%), у них выше доля рынка (на 45%) и выше темпы роста на новых рынках (на 70%). Это очень существенное преимущество. И в мире, где рост прибыльности равен 1-2-3%, рост прибыльности на 10% оценит любой финансовый директор.

Но осознает ли бизнес в полной мере, насколько велико влияние женщины-руководителя на финансовые и нефинансовые показатели успешности? Боюсь, что ответ здесь будет «нет», и это подтверждают цифры.

Несмотря на то, что число женщин в мире составляет 50% и количество женщин-выпускниц вузов тоже равно этому показателю, а каждая женщина в руководстве компании повышает рентабельность в среднем на 4%, в мире в советах директоров всего около 11% женщин, а это меньше половины даже тех 25%, о которых я говорила.

Конечно же, это число очень неравномерно распределено по миру. В Швеции и Финляндии женщин в правлении около 30-40%, в странах Большой семерки, таких как Великобритания, Франция, США – 17-20%. А вот страны Востока, исламские государства серьезно от них отстают: в Турции и ОАЭ всего 2% женщин в советах директоров корпораций.