Семь свежих авторских фильмов, для которых стоит освободить вечер

Сделаем перерыв в списках фильмов для уютных осенних вечеров.

Перед вами – фавориты WoMo среди авторских кинолент. Сложные, многослойные фильмы, для которых точно стоит выделить вечер.

Автор Анна Струк

 

 

 

 

 

Убийствосвященного оленя (реж. Йоргос Лантимос, 2017)

В центре сюжета – успешный кардиохирург Стивен Мерфи. Не так давно во время операции он потерял пациента  и переживает не самые лучшие времена. Чтобы искупить вину, Стивен начинает присматривать за сыном своего пациента – Мартином.
Тем временем в семье самого врача происходит нечто странное: его близкие заболевают, а у младшего сына отказывают ноги. И пока Стивен проводит обследования и пытается выяснить причину, Мартин приходит к нему с разгадкой: чтобы спасти близких доктор Мерфи должен решиться на жестокую жертву.

Пусть режиссер и открещивается от сравнений с античной классикой, но в ленте явно прослеживается влияние Эврипидовой “Ифинегии в Авлиде”. Здесь царь Агамемнон сильно провинился перед Артемидой и должен принести в жертву свою дочь. 

IMDb: 8,3/10

 

Паразиты (реж. По Джун Хо, 2019)

Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля шепчет: «Да, этот южнокорейский фильм однозначно стоит внимания». По Джун Хо рассказывает историю корейской семьи из низших сословий, которая готова пойти на все, чтобы победить бедность. Однажды старшему сыну Ки Ву предлагают работу репетитором английского в роскошном особняке семьи Парк. В голове Ки сразу рождается план, как трудоустроить сюда всю семью. И вот, казалось бы, семье Ки Ву улыбнулась удача и впереди только успех. Но одной грозовой ночи достаточно, чтобы разрушить хрупкую идиллию.

Критики называют эту ленту хоррором без чудовищ. Элегантно скроенной историей, которая легко напоминала бы старый анекдот, если бы не брутальная концовка.

IMDb: 8,6/10

 

Человек, убивший Дон Кихота (реж. Терри Гиллиам,  2018)

Приключенческий комедийный фильм, путь к экранам которого длился без малого 29 лет.
Это легкая, ироничная история о режиссере рекламных роликов Тоби Грисони. Он приехал в испанскую глушь для работы над очередным проектом и обнаружил себя в центре иллюзий старого сапожника Хавьера. Старик считает себя Дон Кихотом, а в Тоби видит Санчо Пансу, своего верного соратника. Вместе им предстоит победить не одну ветряную мельницу, стирая тонкую грань между иллюзией и реальностью.

Критики называют фильм по-мальчишески наглым и по-стариковски мудрым, пышным и избыточным, как и полагает истории, которую автор вынашивал, без малого, четверть века.

IMDb: 6,6/10

 

Черный клановец (реж. Спайк Ли, 2018)

Колорадо-Спрингс, 70-е. Темнокожий парень Рон Сталворт выходит на работу в архив местного полицейского отдела. Нового коллегу встречают не самым радушным образом, и, пусть начальство и поддерживает его, Рону важно проявить себя. Поэтому Сталворт… записывается в ряды Ку-Клус-Клана, на который тщетно охотятся его коллеги, пройдя собеседование по телефону.
На первую встречу ККК вместо Рона отправляется Филип Циммерман, сотрудник полицейского отдела, еврей. Убедив глав организации, что Филип и Рон – один человек, коллеги разворачивают настоящую секретную операцию. Пожалуй, самую опасную, ироничную, странную и, что важно, реальную.

«Клановец» — это если бы «48 часов» или «Смертельное оружие» сняли Коэны, однако в моменты, когда нужно выдержать фирменный меланхолично-кровавый абсурд, режиссер выбирает болезненную документалистику”

IMDb:  7,5/10

 

Аве, Цезарь! (реж. Братья Коэны, 2016)

Говорить об авторском кино и не упоминать фильмы Итана и Джоэла Коэнов? Это законно?
Лента показывает нам один день из жизни Эдди Манникса, который следит за порядком на киностудии во время съемок фильма «Аве, Цезарь!». Главную роль в нём исполняет талантливый, но своеобразный Бейд Витлок (Джордж Клуни). Без жесткой руки Эдди Манникса Бейд пускается в по-коэновски насыщенные приключения, где замешаны коммунисты, Ченнинг Татум, собачка и очень много отборной иронии.

«Да здравствует Цезарь» — картина принципиально простая, ее основное назначение — искреннее любование Коэнами Золотым веком Голливуда, а именно пятидесятыми прошлого столетия. И они делают это, по своему обыкновению, настолько легко, ярко и талантливо, что многие эпизоды хочется пересматривать снова и снова.

IMDb: 6,5/10

 

Выживут только любовники (реж. Джим Джармуш, 2013)

История любви мрачного Адама и утонченной Евы в исполнении Тома Хидлстона и Тильды Суинтон. Адам и Ева – вампиры, которые изрядно устали от жизни и скитаний. Каждый из них осел в комфортных для себя условиях: он – в мрачном Детройте, она – в теплом Танжире.
Разочаровавшийся в вечной жизни Адам ищет пути самоубийства, Еву это огорчает и она, бросив все, мчится к любимому в промозглый штат Мичиган.
Вампиры сейчас – безобидны и приветливы, они предпочитают уединение и кровь добывают в больницах, не навредив ни одной живой душе. Но вот в размеренную жизнь Адама и Евы врывается череда неприятностей, а вместе с ними – бегство и голод. И вот, два голодных вампира выходят на улицы Танжира.

«Выживут только любовники» картина сугубо авторская, выпадающая из современного драйва по причине своей философской неспешности, но безусловно притягательная, стильна; ностальгирующая, возможно, по прошлому, но в то же время не без оптимизма намекающая на единство и целостность всего культурного пространства человечества от Адама до наших дней.

IMDb: 7,3/10

 

Меланхолия (реж. Ларс фон Триер, 2011)

История гибели Земли глазами Ларса фон Триера, где концовка перенесена в начало. Все мы умрем, с этим разобрались – а теперь можно и рассказать историю.
Меланхоличная, страдающая депрессией Жюстин выходит замуж в родовом поместье, а на фоне разворачивается настоящая катастрофа. Ведь к Земле приближается планета созвездия Скорпиона, «Меланхолия».
Взвешенная сестра Жюстин, Клэр, поддерживает невесту в трудное для неё время. Но вскоре и сама поддается всеобщей панике и вот две сестры меняются ролями. В фильме мы наблюдаем течение жуткого апокалипсиса глазами меланхоличной Жюстин, для которой конец света, наверное, самое долгожданное событие.

«Меланхолия» не была бы фильмом фон Триера, если бы вписывалась в какую-либо однозначную трактовку. Это и фильм-катастрофа, и пародия на него, и детская игра в смерть из серии «вот умру, меня похоронят, все родственники соберутся», и более всего — метафора страха смерти, смешанного со стыдом за жизнь. Удивительным образом апокалипсис фон Триера оставляет исключительно светлые ощущения.

IMDb: 7,1/10

Мы в Facebook