Съемки новой коллекции украинского бренда InsideU в Марокко

Бекстейдж со съемки новой коллекции

Этой зимой украинский бренд INSIDE U, чтобы передать легкие восточные элементы новой коллекции, отправился для съемок образов в Марокко. Дизайнеры решили, что эта земля оазисов и финиковых пальм как нельзя лучше подчеркнет легкие восточные элементы присущие стилистике коллекции, которую можно охарактеризовать как переосмысленную классику с легкими этническими мотивами. Мы попросили основательниц бренда Марию Захарченко и Дарью Бусленко рассказать, как это организовывать кампейн в экзотической стране. 

Чтобы организовать съемку в незнакомой стране, тем более в той, где  вы раньше никогда не были, вам нужно быть готовым к тому, что все пойдет не по плану и придется адаптировать ваш сценарий к непредвиденным событиям.

Для нас как дисциплинированного бренда, который привык продумывать каждый кадр съемки, это стало непростым вызовом. Мы до последнего пытались выстроить четкий поэтапный план съемки, раскадровку, но у Марокко был свой сценарий.

Начали мы готовиться к поездке за два с половиной месяца. О Марокко грезили давно: привлекала и загадочная история Востока, и красота ландшафтов этой страны. Определяющим фактором стала стилистика нашей коллекции: декоративные кисточки на пончо так и нашептывали нам, куда следует отправляться за неповторимыми кадрами.

Откровенно говоря, мы выбрали не самое простое фотонаправление по нескольким причинам. Во-первых, Королевство Марокко не самое популярное туристическое направление из Киева, поэтому прямых рейсов не бывает, а агрегаторы авиаперелетов предлагали сложные маршруты с несколькими пересадками. Из-за этого маршрут пришлось строить самостоятельно, подыскивая самые удобные стыковки. Так, наш перелет Киев-Марокко был с остановкой в Баден-Бадене, милом уютном городишке Германии. Вторая часть нашей съемочной команды летела из Парижа, там таких сложностей не возникало: самолеты летают не менее трех раз в день, цены на билеты очень приятные, что связано с тем, что Марокко – это бывшая французская колония, следовательно, много туристов из Франции отдыхают в этой сказочной стране.

Следующей задачей было собрать съемочную команду. Изначально мы планировали поездку только в компании фотографа из Украины, а модель и визажиста собирались искать на месте. Найдя достаточно авантюрного фотографа для такой съемки-эксперимента, мы погрузились в финальную работу над коллекцией, отложив поиски модели на несколько недель. Но это было нашей ошибкой, о чем мы еще непременно расскажем.

Для посещения Марокко украинцам требуется виза. Мы подались в посольство заранее, а именно за два месяца до выезда: документы принимает непосредственно посольство, а это значит, что вы можете ждать даты подачи от одного до двух месяцев.

Весь январь мы пребывали в полной уверенности, что у нас все под контролем, и предвкушали, как будем совмещать две наши страсти: путешествия и творческую работу. Но за месяц до поездки начались непредвиденные сюрпризы: фотограф отказывается от работы по семейным причинам, совладелец бренда Дарья также не может лететь из-за визовых вопросов, местных моделей в Марокко практически нет, поэтому нам нужно в срочном порядке искать готовых сорваться в путешествие ифотографа, и модель. Ситуация усугублялась тем, что съемка по датам пересекалась с Fashion Week в Париже, а это означало, что многие фотографы и модели были задействованы там. На наше удивление, мы довольно быстро нашли желающих отправиться так далеко для творческой съемки, ведь о Марокко мечтали не только мы. Фотограф сразу же после окончания работы на французском Fashion Week вылетал на нашу съемку, а вот с моделью оказалось сложнее. Так как мы не забронировали заранее собеседование в посольстве, то не успевали открыть визу еще одному члену съемочной команды. Но и тут мы не растерялись и начали искать модель, которой виза не нужна, то есть девушку с европейским паспортом.

В результате команда была собрана: летели мы из трех разных стран, чтобы встретиться в марокканском городе Фесе и начать нашу особенную историю. Для нашей команды это был первый опыт работы с моделью без предварительной примерки, так как мы виделись всего несколько раз по скайп-колу. Кроме того, мы впервые работали с фотографом Вовой Клевером, в чьем таланте мы не сомневались, но переживали, сможем ли донести ему идею и задачу съемки. 

Когда все организационные моменты были улажены, мы приступили к планированию самих кадров и фотоистории. Так как коллекция имеет символическое название «Жу-Жу» и была вдохновлена женскими странностями, любимыми ритуалами и заморочками, которые делают жизнь женщины полнее и счастливее, мы хотели показать один обыкновенный день из жизни нашей необыкновенной героини Жу-Жу. С одной стороны, задача выглядит довольно простой, с другой – требует достаточно детального планирования сценария, а также реквизита и аксессуаров для каждого кадра. 

Мы начали собирать всевозможные референсы из фильмов и клипов, социальных сетей и просто из нашего воображения. Вся команда углубилась в изучение истории и традиций страны и городов, в которых запланировали работать. За месяц мы пересмотрели, наверное, все фильмы, снятые в Марокко, даже несколько эпизодов легендарного сериала «Клон» не обошли вниманием. В результате колоссальной работы мы пришли поняли, что не можем спланировать ни одного кадра, так как не знаем,  какое освещение будет в это время года в стране, какие локации будут доступны для съемки и далее по списку огромное количество неизвестных в этом уравнении. И тогда команда приняла храброе решение отпустить ситуацию и позволить стране раскрыться перед нами и объективом фотографа так, как она того пожелает. А мы будем готовы увидеть прекрасное и передать эти впечатления через глаза нашей героини, которая, к слову, так же, как и мы, впервые оказалась в этой волшебной стране. 

Мы арендовали машину, на которой проехали 1800 км по прекрасным марокканским дорогам. За два дня подготовки и три съемочных дня  мы увидели Атласские горы и закат на Атлантическом океане, старинную медину Феса и легендарный порт города Эссуэйры, где снимался один из последних эпизодов бондианы. Вдохновлялись красотой дома, где жил и творил Ив Сен-Лоран с Пьером Берже, кстати, несколько кадров кампейна сняты прямо там. Получив более 2000 живых кадров, мы поняли, что эта съемка неповторима, ведь каждая фотоистория снята одним дублем, без предварительных примерок и репетиций, а это значит, что в глазах модели есть то неподдельное первое впечатление о стране, которое мы и хотели передать.

Все наши попытки запланировать хотя бы что-то рушились в тот же миг, например, увидеть коз, которые пасутся прямо на деревьях. Мы провели больше половины съемочного дня в погоне за животными, объездили все местности, где был шанс увидеть это, пока не узнали, что сейчас травы достаточно и на земле, поэтому козам незачем взбираться так высоко. Это можно увидеть только летом, когда трава высыхает и козы прыгают на мощные ветки аргановых деревьев.

Вся команда была под разнообразными визуальными и эмоциональными впечатлениями. Нас охватывали восторг и ужас, радость и страх от увиденного – эта страна точно не оставила нас равнодушными.

Передать частичку колорита этой загадки Востока нам помогали фотограф Вова Клевер, модель Дарья Усова, а также стилист бренда InsideU Юлия Карпова.

Мы в Facebook