Шесть трендов в современных медиа

Как сегодня изменился мир украинских СМИ

Сегодняшний стремительно меняющийся мир несомненно откладывает отпечаток на все сферы нашей жизни, в том числе на технологическую и информационную. Андрей и Олеся Ногины, продюсеры популярной программы «Светская жизнь с Катей Осадчей» и jetsetter.ua, в рамках проекта Eko Phygital Hub рассказали, какие тенденции наблюдаются в современных медиа, и как ситуация в Украине влияет на эти тренды.

1. C того момента, как мы пришли в профессию, все поменялось. Тогда, лет десять назад, мы, договариваясь об интервью с людьми из другой страны, еще не пользовались электронной почтой, а писали письма, посылали факсы, искали людей непосредственно через знакомства. Поэтому можно сказать, что сейчас во многом стало легче — инструментарий отличается.

2. А вот задачи и конкуренция усложняются. Информационное поле расширилось до бесконечности, в том числе благодаря соцсетям, интернету и общей диджитализации, доступу к любому контенту планеты за один клик. Поэтому борьба за зрителя усиливается.

- Читайте также: Украинские мамы в Интернете

3. Никто уже не привязан так к программной сетке канала, сейчас зрителя нужно цеплять не удобным расписанием, а другими факторами, контентом, чтобы он мог тебя найти в интернете еще раз, если он пропустил программу в какой-то конкретный вечер.

4. Важнейшим основополагающим принципом в медиа остается эксклюзивность — когда ты можешь дать читателю то, что не может дать простой блоггер. Это глубокое понимание профессии, материала, с которым ты работаешь. Только так могут выжить журналы или газеты, привлекая тех авторов, которые могут сказать гораздо больше, чем блогеры. Главное — это качество всего: оценка, текст, фотографии… Репортажи в Instagram не могут конкурировать со светской хроникой, ведь очень важен профессионализм фотографов, подмеченные детали.

Что касается нас, мы стараемся подмечать лучшее и стараемся все поднимать на уровень выше. Ведь все высмеять намного легче, чем что-то создать. За десять лет существования программы мы побывали на лучших культурных событиях мира, после этого нам очень легко высмеивать любое событие, персонажа, стратегию. Но какой же в этом смысл? Поэтому мы действуем с целью созидания, чтобы создавать более приятную, позитивную, оптимистичную картинку, чтобы все развивалось. И мы считаем, что за эти десять лет этот труд был совершенно не напрасный.

5. Наш принцип  — это еще и оперативность: все, что происходит вечером, уже в девять утра на сайте. Наша работа — это наш образ жизни. Если человек не может жить в режиме постоянной вовлеченности в проект, то он не приживется в нашем коллективе. Это касается как съемок, так и работы онлайн. Эта работа круглосуточна… Мы помним хорошо, что когда умер Стив Джобс, было три часа ночи по киевскому времени. И пришлось звонить редактору ночью, чтобы она поставила эту новость прямо сейчас. Мы  должны были быть первыми, кто об этом напишет в Украине.

6. Безусловно, ситуация в стране накладывает отпечаток на тенденции в медиа, мы же не можем жить в стороне от событий. Общий социальный тренд сейчас совершенно другой, чем мы привыкли раньше. Поэтому сейчас в обществе запрос на совершенно другие проекты и форматы, над которыми мы думаем. Сейчас есть запрос на истинные и глубокие ценности, на оптимизм, веру в лучшее, добро, победу позитивного и светлого. Сейчас важна суть каждого конкретного человека, именно не форма, а суть. Это наложило отпечаток и на программу «Светская жизнь» — тон наш стал гораздо серьезнее, а претензии, которые мы выдвигаем к людям, ушли из области лишь материальных ценностей.

- Читайте также: 10 профессиональных навыков, которые будут актуальны в 2020 году