Школа (не) для мальчиков: Как помочь ребятам найти мотивацию

Советы для родителей и учителей

03.02.2020

Дженнифер Финк — мать четверых сыновей, основательница сайта BuildingBoys.net, автор статей о воспитании для The Washington Post и FOX news. Финк задается вопросом: почему так часто мальчики не любят школу и не раскрывают полностью свой потенциал в учебе? Как им помочь в этой ситуации?

Исследования утверждают, что мальчики чаще, по сравнению с девочками, считают школу бесполезной тратой времени, чаще опаздывают и больше прогуливают, и вообще имеют меньше амбиций по поводу учебы и будущей карьеры. Они также проводят меньше времени за подготовкой домашних заданий и чтением, но больше времени по сравнению с девочками посвящают видеоиграм и чаще увлечены технологиями. Если у вас есть сыновья, то эти результаты не удивят вас. Самое простое — это винить только самих мальчиков в их низких школьных результатах. А что вы думали, мальчики, какие могут быть результаты, если вы не хотите приложить больше усилий? А что если проблема не в мальчиках? Что если учиться им неинтересно потому что школа не отвечает их потребностям?

С точки зрения мальчиков

Возможно, мальчики считают школу пустой тратой времени, потому что она требует посвящать так много времени темам и занятиям, которые не интересны ребятам, не являются значимыми в их жизни, и в то же время, хочет, чтобы они игнорировали и отказывались от того, что им интересно, что вдохновляет.

Возможно, мальчики прогуливают, потому что не чувствуют себя комфортно там, где слишком редко интересуются (если интересуются вообще) тем, чему бы им, мальчикам, хотелось научиться и тем, как они бы хотели это изучать. Возможно, мальчики инстинктивно избегают места, где они с большой вероятностью попадут в неприятности, получат замечание или будут исключены.

Возможно, мальчики прилагают недостаточно усилий к выполнению домашних заданий, потому что часто их задают просто, чтобы занять их чем-то, никак не соответствующим их интересам, планам и методам усвоения знаний. Возможно, мальчики предпочитают тратить свои время и энергию на то, что важно для них лично.

Возможно, мальчики мало читают, потому что школы не уделяют достаточно внимания жанрам и авторам, которые нравятся мальчикам. Возможно, мальчиков не познакомили с этими жанрами и авторами. Возможно, учителя неправильно оценивают количество прочитанного мальчиками, ведь в Интеренете они читают много. Почему чтение художественной литературы считается благороднее, чем чтение информации? Чем чтение с конкретной целью?

Возможно, мальчики проводят много времени за видеоиграми, потому что они дают им ощущение свободы, позволяют им проявлять творчество и проблем-солвинг.

Возможно, ответ мальчиков на образовательное предложение школы, имеет смысл, если мы посмотрим на школу с точки зрения самих мальчиков.

«Ни к чему не годные» мальчики

Недавно я была на “Дне открытых дверей” в средней школе, куда пойдет мой второй сын. В холле ученики стояли возле стендов, рассказывающих о разных внеклассных занятиях: клуб испанского, кружок экспертов-криминалистов, театральная студия, футбол, баскетбол, бейсбол, совет школы, оркестр. Одна мама обратилась ко мне: “Куда вы отдадите вашего мальчика?” Я помедлила с ответом. Отдать мальчика? “Ну, я уверена, что он будет играть в бейсбол”, — сказала я, потому что мой сын ходит на бейсбол с 6 лет и очень любит этот спорт. “Хорошо, что ваш сын занимается спортом. Мой вообще ни к чему не годный”, — сказала женщина.

Понятно, что мама эта хотела бы, чтобы ее ребенок посещал внеклассные занятия. Учителя всегда говорят, что если ребенок ходит в школе на кружки, то он и учебу будет любить, и будет лучше ощущать себя частью школьного коллектива. Маму можно понять. Но я посмотрела вокруг и увидела лица детей, которых я знала годами по младшей школе. Я поняла, что все эти кружки и секции — не то, что им было бы интересно. “А клуб рыбалки есть?” — услышала я как спрашивает один мальчик. Нет, клуба рыбаков нет, как нет и курса, который бы с помощью рыбалки, рассказывал детям о географии, экологии, биологии. Мой сын, который тоже очень любит рыбаку, обязательно записался бы на такой курс, и не только мой мальчик. Но школа так не работает.

В школе нет клуба видеоигр или курса, который использует видеоигры, чтобы научить программированию, сторителлингу, географии и миллиону других вещей. “Ни к чему не годный” мальчик очень любит видеоигры, он ведет свой канал на YouTube, общается с другими геймерами всего мира через интернет. Очень жаль, что школа маргинализирует таких мальчиков, говоря им, что их интересы — ерунда. Вместо того, чтобы развивать интересы мальчиков, школа говорит, что они впустую тратят время. Ничего себе — в пустую! Согласно отчета о гендере и образовании, подготовленного Организацией экономического сотрудничества и развития, мальчики чаще девочек скачивают музыку, игры и программы, они и загружают собственный контент чаще,больше читают онлайн. Этот отчет говорит нам о том, что любят наши мальчики, а школа игнорирует их интересы. И поэтому не удивительно, что школой они не интересуются. Но мы можем исправить это. Тот же отчет дает пять рекомендаций:

  1. Предлагайте ребятам больший выбор книг для чтения
  2. Разрешайте видеоигры, но сначала должны быть выполнены домашние задания
  3. Учителям тоже нужны тренинги для того, чтобы избавиться от гендерных стереотипов
  4. Способствуйте повышению самооценки девочек
  5. Помогайте ребятам смотреть вперед.

 

Источник: buildingboys.net