В украинской системе образования намечается сдвиг благодаря реформе Министерства образования и науки Украины «Новая украинская школа», которая предполагает двенадцатилетнее обучение в классах, сформированных на основании возрастных критериев. В контексте этой реформы полезно рассмотреть опыт других стран, где система К-12 работает уже давно. Колумнист Дэниэл Латьер делится основными результатами исследования, проведенного Школой образования Джона Хопкинса.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
За последние пять лет я проанализировал несметное количество показателей успеваемости учеников и почти всегда обращал внимание на большой процент тех, чьи успехи в чтении, математике и истории ниже среднего. Я воспринимал эти цифры как очевидное доказательство недостатков текущей системы образования. Но недавний аналитический материал «Как столько учеников могут оставаться незамеченными?» привлек мое внимание к проблеме нашей образовательной системы. А проблема вот в чем…
Изучив информацию из пяти разных, уважаемых в национальных масштабах, отчетов по успеваемости учеников, исследователи обнаружили, что «успеваемость 20-40% процентов учащихся начальной и средней школы как минимум на уровень выше текущих требований по чтению, а 11-30% — как минимум на уровень выше требований по математике». Большинство людей прочли бы эту статью и подумали, что система образования работает хорошо. Но я и профессора, которые проанализировали данные, пришли к другим умозаключениям. Дело в том, что так как система распределяет учеников исключительно на основании возраста, классы формируют из детей с разными способностями к обучению. Поэтому ученики с низкой успеваемостью неизменно оказываются отстающими в постоянной борьбе за то, чтобы наверстать. И именно им современные реформаторы школ и образования уделяют больше внимания.
Но те, чья успеваемость выше, тоже страдают от этой системы. Они вынуждены проводить семь часов в день в классе, изучая материал, который для них слишком простой и который они усваивают, скажем, за два часа. В итоге у них атрофируется интеллект.
Останні новини
- Заради маленьких сердець. Відкрито реєстрацію на 31-й благодійний «Пробіг під каштанами»
- Аріанна Хаффінгтон: «Хочете бути успішними? Спіть!»
- «Кіра. Дорога додому». Вийшла друком книга української журналістки Олесі Остафієвої
- «Я не годуватиму демона». Оприлюднені щоденники багатодітної матері, засудженої за жорстоке поводження з дітьми
- Чому нам потрібні інклюзивні міста? Новости на главной
Это то, что я испытал на себе в детстве. Мне было скучно на протяжении почти всего моего обучения в начальной и средней школе, потому что я либо уже знал, либо быстрее схватывал то, что в большинстве случаев просто проговаривалось другими словами снова и снова. И так происходило не потому, что я был гением; я считаю себя всего лишь «средне выдающимся». Со временем из умного любознательного ребенка я превратился в апатичного и ленивого во всем, что касалось учебы. Уверен, многие прошли через подобный опыт.
Профессора, которые опубликовали статью «Как столько учеников могут оставаться незамеченными?», в своих рекомендациях пришли к следующим выводам:
«Американская система двенадцати классов, которая в основном базируется на возрастных критериях распределения по уровням, должна быть серьезно пересмотрена. Исследования показывают, что значительное количество учеников могли бы выиграть от обучения в формате общих разновозрастных классов или от ускоренного изучения одного предмета. Это особо показательно на примере литературы, изучение которой дает устойчивую позитивную динамику при грамотном внедрении системы перехода в следующий класс на основании высокой успеваемости. Ускоренный переход в новый класс будет потенциально выгодным для учеников, нацеленных на профессиональную карьеру, которая требует существенной академической подготовки.
Штаты должны запрашивать от каждого района и школы отчеты о проценте учеников с успеваемостью выше средней. Исследование предполагает, что эти дети не получают достаточно вызовов со стороны учебных планов и предъявляемых к ним требований. Первым шагом на пути удовлетворения потребностей этих учеников является постоянная фиксация их наличия и их количества».
Пока новая украинская школа только становится на путь двенадцатилетнего образования и сохраняет возрастной критерий формирования классов, западные страны смотрят в сторону следующих реформ. А это дает нам возможность учиться на чужих ошибках.
Источник: intellectualtakeout.org