Трансформация в бизнесе — это переход в новое состояние, которому предшествуют различные глубинные процессы в компании. Без этих процессов невозможны изменения. Чтобы произошла реальная трансформация, необходимо менять не просто стратегию компании, необходимо изменить процессы, системы, инструменты, которыми пользуются люди. И, конечно же, сами люди — основа любого бизнеса — должны развиваться и получать новые компетенции.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Важно понимать, что для каждого изменения необходим определенный срок, мгновенно ничего не происходит. Корпоративную культуру за год не поменяешь, нужно как минимум 1,5-2 года. Причем управлять этим процессом должен трансформационный лидер — человек, который может увидеть будущее, понять, как его достичь, и заразить этой идеей свою команду. Одна из основных его задач — донести до каждого сотрудника, что грядущие изменения не разрушат уже достигнутое, а создадут дополнительные возможности.
Как определить человека, который сможет стать лидером трансформации? Очень просто. В отличие от менеджера, который начинает постановку задач со слов «нужно сделать», лидер всегда коммуницирует с командой, используя посыл «зачем»: зачем это действие? что оно должно принести бизнесу? Менеджер — это просто, конкретно, детально, четко, а лидер транслирует смыслы, это о мотивации, вовлечении и вдохновении. Он создает такие условия, при которых сотрудники сами идут вперед и принимают решения.
За один день лидером стать невозможно. Становление лидера — это ежедневный труд. Здесь и способность к принятию решений, и построение отношений с командой, и доверие, и надежность. Этот процесс требует огромных затрат энергии и внутренних ресурсов. Если находиться в состоянии лидера постоянно, можно быстро перегореть, поэтому эффективному управленцу крайне важно научиться соблюдать баланс между менеджерскими и лидерскими коммуникациями.
В IT-индустрии трансформационные процессы происходят гораздо быстрее, чем еще несколько лет назад. На этом рынке невозможно целый год только лишь разбираться с существующими процессами. Зачастую у лидера изменений есть всего один-два месяца на то, чтобы понять, что представляют собой компания и рынок и что именно в них можно изменить. Сразу после этого необходимо приступать к изменениям. Чтобы подготовиться к разным вариантам развития событий, имеет смысл применять многосценарное планирование, то есть при одних условиях мы действуем так, при других — иначе. Сценариев в таком планировании может быть столько, сколько нужно компании для сохранения стабильности. Кроме того, такой вид планирования позволяет четко сегментировать клиентов и, как следствие, исключить зависимость от одного-двух секторов экономики.
Процесс трансформации компании на 90% состоит из коммуникаций. Именно качественные коммуникации и планирование разных вариантов развития событий позволяют эффективно реализовать процесс изменений.
За один день лидером стать невозможно. Становление лидера — это ежедневный труд. Здесь и способность к принятию решений, и построение отношений с командой, и доверие, и надежность
Пять основных правил успешного трансформационного лидерства от Надежды Омельченко
Правило 1
Лидер должен быть доступным и понятным. Его главная задача — находиться в постоянной четкой и прозрачной коммуникации с командой.
Правило 2
Лидер должен обладать развитым эмоциональным интеллектом. Любое изменение вызывает у сотрудников тревогу. Лидеру нужно поддержать каждого и показать, что будущее, к которому идет команда, позволит всем развиваться.
Правило 3
Лидер должен быть позитивно настроен. В процессе изменений важно праздновать даже самые маленькие победы. Эти мини-праздники будут вдохновлять и мотивировать сотрудников двигаться дальше.
Правило 4
Лидер должен обладать навыками управления изменениями.
Правило 5
Лидер должен обладать двумя важными качествами — решимостью и гибкостью. Нужно иметь смелость идти по выбранному пути, не боясь корректировать его при необходимости.