Судьба подарков после праздников: Катерина Бабкина о марафоне Kind Challenge, который дарит жизнь ненужным вещам

Как часто бывало так, что вам дарили подарки, которые вам не нужны? В мире существует уже масса самых оригинальных способов, как избавиться от ненужно не просто с удовольствием, а с пользой. На примере благотворительной платформы Kind Challenge писательница, а сейчас директор по коммуникациям платформы Катерина Бабкина рассказала, куда отнести подарки, которые совершенно не в вашем вкусе, и на что будут потрачены деньги с их продажи.

Виш-листы в Украине до сих пор считаются моветоном

Катерина Бабкина/Фото: Оксана Наумчук

Предпраздничное время — время подарков. Коллеги, родные, друзья — все хотят сделать друг другу приятное, особенно если знают, что у вас есть дети. Именно в это время рождается поток вещей, которые впоследствии оказываются не нужны, поскольку не были заранее согласованы. Кроме того, эти массовые покупки стимулируют еще и ресурсозатратное производство, что также вредит экологии.

«Идея собрать и продать ненужные подарки родилась во время дискуссии, когда несколько подруг, имеющие детей, пожаловались на то, как трудно договориться с гостями, чтобы те не приносили подарки, которые, неизвестно, нужны ли и подходят ли. Эти подарки нельзя просто сгрести и отправить в приют или отдать на благотворительность — это безнравственно, да и не хочется продолжать распространять ненужные или недостаточно качественные вещи. Для того чтобы они принесли пользу, их нужно сортировать и развозить по разным организациям, а что-то сдавать на утилизацию. Вот мы и говорили о том, что хорошо было бы, если бы кто-то взял на себя миссию с пользой эти вещи перераспределить. Тогда подумала, что у нас есть немного ресурса, чтобы сделать это», — говорит писательница и директор по коммуникациям Kind Challenge Катерина Бабкина.

По ее словам, в Украине пора давно сломать стереотип, что в гости «нельзя идти с пустыми руками», ведь это порождает горы ненужных вещей дома. Она смеётся и рассказывает, что и сама сталкивается с этим, хотя упорно просит друзей и родных не приносить ненужные вещи.

«Очень туго дается объяснять людям, что не надо нести какие-то подарки. Я друзьям пишу, мол, не приносите ничего, кроме конкретной вещи. В итоге они приносят и то, что я просила, и еще набор каких-то полотенец. Например, моя мама приносит моей дочери игрушки, зная, что сейчас она играет пакетами и швабрами. Ребенок радуется игрушке ровно 40 секунд и потом забывает о ней навсегда, она стоит и пылится. Я ненужные подарки рассылаю потом своим друзьям «Новой почтой», но предварительно уточняю, нужна ли им та или иная вещь», — рассказывает она.

В Европе и США распространены так называемые виш-листы, в которых человек указывает, какой подарок хочет. В Украине такие списки лишь набирают популярность  многие люди считают такие листы дурным тоном, точно также, как и приносить подарок с чеком, чтобы человек мог его обменять или вернуть.

«У нас думают,  что человек такими виш-листами якобы требует подарок. При этом этим людям не страшно, что они приносят ненужные подарки, что стимулирует большой оборот лишних вещей, которые, вероятно, никогда не будут использованы», — объясняет Бабкина.

Распродажа Kind sale: как ненужные подарки становятся нужными

Организация Kind Challenge решила запустить распродажу, чтобы побудить людей к рациональному и ответственному использованию вещей и популяризировать новую систему дарения вещей. Подарки собирали до конца января. В условиях было сказано, что вещи должны быть новые и желательно в оригинальной упаковке. В результате организация получила более 15 доставок  два стола были забиты подарками.

«Мы получали и детские игрушки, и духи, и технику, и бьюти-наборы, и одежду разного размера, и элементы декора. Больше всего было всяких элементов для декора дома и уюта — статуэтки, свечи, ароматы для дома. Все это мы будем продавать на наших страницах в соцсетях — будет выставляться лот, цена на него и на какой фонд этот донейт нужно отправить. Человек оплачивает и пишет потом нам, что задонатил.

Мы привязываем подарки к фондам по тематике. Например, у нас есть деревянная карта — ее мы привяжем к Ukrainer, потому что это про путешествия. Детские вещи будем продавать в пользу фондов, которые помогают детям, и так далее. Цену будем выставлять чуть меньшую за ту, что показана в магазинах, — например, если кубики стоят 100 гривен, то мы их продадим за 80. Люди смогут купить подарки, которые им нужны», — объясняет она.

Бабкина говорит, что у них были опасения, что люди пришлют некачественные вещи, но страхи были напрасны. Единственное, чего опасается Бабкина, что какие-то подарки не купят. В следующий раз, если эта распродажа пройдет хорошо, организация планирует привлечь и компании.

«Сейчас мы делали ставку на наших подписчиков. У нас не было возможности работать с компаниями, поскольку человек, работающий с корпоративным направлением, лежит дома с коронавирусом. Мы это оставили на следующий раз, если в этот раз будет все удачно. Будем ли проводить такую распродажу подарков и когда — пока не могу сказать».

По словам Бабкиной, у них в организации сформировалась даже внутренняя очередь на подарки — например, она купит дочери кубики, а ее коллега — свитер.

Самый дорогой подарок, который им прислали — деревянная карта на стену, которая стоит около 4 тысяч гривен,  а также духи, стоимостью 60 евро.

Принять участие в распродаже можно тут или тут.

Материал подготовила Ярослава Жуковская