Учитель на миллион: Финалисты Global Teacher Prize

Топ-50 лучших педагогов мира

09.12.2015

Кто в этом году станет лучшим учителем во всем мире? Определит это жюри «нобелевской премии» для учителей – Global Teacher Prize в марте 2016 года. Что мы знаем точно о лучшем учителе в мире – это то, что он не из Украины. В опубликованных списках 50 финалистов этого года украинских учителей нет, но кто знает, возможно, узнав получше о конкурсе, наши замечательные педагоги-новаторы будут номинироваться массово. Тем более, что размер премии составляет один миллион долларов.

Для начала – коротко о премии. Учредителем премии является международный благотворительный фонд Varkey Foundation. Его основатель — предприниматель из Дубая индийского происхождения Санни Варки, владеющий компанией GEMS Education, которая управляет более, чем 120 школами на Ближнем Востоке, в Африке, Европе, Индии и Китае. В них обучаются 130 тысяч детей и подростков и преподают 11 тысяч учителей. Почетным председателем фонда-учредителя является бывший президент США Билл Клинтон, финансовую поддержку премии оказывает правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бен Рашид аль-Мактум. Впервые премия была вручена в 2014 году, лауреаткой стала Нэнси Этвелл из США. В этом году заявки поступили от учителей 148 стран, а в финальном списке представлены 29 государств.

Топ-50 лучших учителей мира выглядит так:

• Несрин Шафик Аль Бакаен, Иордания
• Ханаан Альхруб, Палестина
• Акила Асифи, Пакистан
• Хумайра Бачал, Пакистан
• Дхавал Батхиа, Индия
• Шон Беллами, Великобритания
• Инесс Буласио, Аргентина
• Робин Чаурасийя, Индия
• Линда Клиатт Уайман, США
• Александр Чупахин, Россия
• Рон Кларк, США
• Элиза Гуерра Круус, Мексика
• Белинда Дэниелс, Канада
• Марсио де Андраде Батиста Андраде, Бразилия
• Йелмер Эверс, Нидерланды
• Дж Фатери, США
• Катерин Франко Карденас, Колумбия
• Ливиу Паул Хайдуку, США
• Джанет Хейвард, Великобритания
• Колин Хегарти, Великобритания
• Коллин Хеннинг, Южная Африка
• Ричард Джонсон, Австралия
• Уолтер Майкл Кагуа, Кения
• Санти Карамчети, Индия
• Ванешри Каси, Малайзия
• Рашми Катуриа, Индия
• Феликс Лопес Грименес, Парагвай
• Надя Лопес, США
• Аггеликки Папа, Греция
• Грасиана Мабель Гоикоечандиа, Аргентина
• Лусинда Мамани Чоке, Боливия
• Мануэла Пражеа, Румыния
• Мириам Мэйсон Сисэй, Сьерра-Леоне
• Айюб Мохамуд, Кения
• Дана Нарваиса, Латвия
• Наяка Наяка, Бирма
• Мухаммад Назир Амир, Сингапур
• Йоланта Окуневска, Польша
• Арис Пангилинан, США
• Барбара Риккарди, Италия
• Кэйтлин Роиг ДеБеллис, США
• Маарит Росси, Финляндия
• Джавдат Сисан, Палестина
• Майкл Соскил, США
• Уоррен Спарроу, Южная Африка
• Нурджахан Султан, Малайзия
• Казуя Такахаши, Япония
• Кристиан Уильямс, Австралия
• Фидак Заатар, Палестина

Критериями отбора финалистов и победителей является соответствие следующим требованиям: кандидат должен работать учителем, в том числе и в режиме неполной занятости или по совместительству, или онлайн, который обучает детей в возрасте от 5 до 18 лет. [contextly_sidebar id=»3GMVkOnKyVV9Bv5rOXB9G75I8AF9NP4Z»]

Во внимание принимаются награды, звания и достижения учителя, отмеченные на национальном уровне, деятельность кандидата, направленная на привлечение молодежи к профессии педагога, выступления кандидата в общественных дебатах об образовании, в том числе посредством публикации книг, статей, работы в соцсетях и СМИ, участия в конференциях и т.п. Кандидат должен быть новатором, методы которого существенно повышают успеваемость учеников. Учитель должен также воспитывать детей как граждан мира: инициировать и участвовать в программах по обмену учениками, устанавливать дружеские связи между своей и школами в других странах.

По материалам: globalteacherprize.org