В Украине появился чат-бот для матерей-одиночек «Не сама»

Женское движение "За майбутнє" разработало сервис для матерей-одиночек

Женское движение политической партии «За майбутнє» во главе с Ириной Сусловой запустило онлайн-сервис для помощи матерям-одиночкам «Не сама». Об этом Ирина Суслова объявила на пресс-конференции 28 сентября.

Когда мы решили создать чат-бот для помощи матерям-одиночкам, мы постарались охватить все наиболее важные и сложные вопросы, с которыми каждый день сталкиваются эти женщины. В чат-боте «Не сама» каждая женщина может получить важную и нужную информацию в пару кликов, — говорит лидер движения «За майбутнє» Ирина Суслова, — Совместными усилиями мы разработали проект, который должно было организовать государство”.

Чат-бот будет оказывать широкий спектр консультаций и помощи по наиболее актуальным проблемам для матерей-одиночек, а их сегодня в Украине только по официальным данным 200 тысяч. Чтобы сделать чат-бот действительно  полезным создатели изучали мнения женщин, которые в Украине сами воспитывают детей.

Когда ты остаешься одна государство тебе не помогает, а наоборот мешает. Я должна была оставлять детей в перинатальном центре и самостоятельно решать проблемы, с которыми столкнулась. Я даже не знала, куда идти и что делать, — рассказывает мать-одиночка Катерина Хомич. Именно она вдохновила Ирину Суслову на создание этого проекта.

Очень сложно собрать все документы, добираться сотни километров к каждой инстанции за помощью. Сейчас я понимаю, что чат-бот “Не сама” по-настоящему необходим каждой матери, так как ты просто не знаешь, что тебе делать, а чат-бот помогает решить эти вопросы и понять, куда ты можешь обратиться за помощью, — говорит Катерина Хомич.

Чат-бот «Не сама» доступен в двух самых популярных приложения, которые установлены у пользователей смартфонов в Украине. Это Telegram и Viber.

Согласно результатам исследования, более чем в 71% смартфонов установлены эти приложения, — говорит создатель чат-бота Александр Гунько.

По его словам, формат чат-бота был выбран, как самый доступный способ коммуникации.

Мы выбрали именно формат чат-бота в мессенджер потому, что скачать приложение и постоянно им пользоваться может быть очень сложно для пользователя. А веб-страницей пользоваться на постоянной основе не удобно, — говорит Александр Гунько, — А мессенджеры уже установлены на смартфоны пользователей, которыми они пользуются. Это удобно и понятно для пользователя.

Ответы на какие вопросы может дать чат-бот «Не сама»?

  • Как подать документы для зачисления ребенка в детский сад или спецучреждение/инклюзивную группу;
  • Как записаться в электронную очередь;
  • Как оформить документы или получить помощь на детей и поддержку для малообеспеченной семьи;
  • Как воспользоваться дополнительным оплачиваемым отпуском, гарантиями и льготами;
  • Куда обратиться для поиска работы;
  • Узнать с помощью каких ресурсов онлайн-образования возможно бесплатно улучшить свои знания и навыки;
  • На какие горячие линии нужно звонить в случае необходимости.

Организаторы и авторы проекта отмечают, что запуск чат-бота только начало большого проекта по помощи матерям-одиночкам.

Мы в Facebook