В Украине ввели новые стандарты работы государственных услуг: что изменится

Министерство цифровой трансформации Украины приняло новые единые стандарты для сервиса государственных услуг в стране, об этом говорит пресс-служба. Это значит, что более 7 тысяч государственных органов должны работать согласно новым стандартам, а также соблюдать клиентоориентированность в работе с населением.

Соблюдение новых стандартов обязательно для ЦНАПов, сервисных центров МВД, государственных миграционных служб и всех госорганов, которые предоставляют административные услуги украинцам и иностранцам.

Согласно новым стандартам, сотрудники госучреждений должны:

  • уважительно и тактично общаться с посетителями всех возрастов и любого соцстатуса;
  • предоставлять услуги всем, кто в них нуждается, без дискриминации;
  • избегать конфликтов с посетителями;
  • отвечать в течение 5 минут во время общения в онлайн-чате; если ответ требует больше времени, то обязаны предупредить клиента в течение 1 минуты;
  • подтверждать получение электронных писем, указывать ФИО и контакт сотрудника, который над ними работает;
  • ежедневно собирать и реагировать на отзывы посетителей, учитывать их замечания по улучшению сервиса;
  • предоставлять сервис разным группам населения (например, общаться с иностранцами на языке жестов или использовать онлайн-переводчик, по просьбе посетителей предоставлять документы увеличенным шрифтом или шрифтом Брайля);
  • адаптировать зоны ожидания и обслуживания для людей с инвалидностью, посетителей с детьми и людей любого роста.