Министерство цифровой трансформации Украины приняло новые единые стандарты для сервиса государственных услуг в стране, об этом говорит пресс-служба. Это значит, что более 7 тысяч государственных органов должны работать согласно новым стандартам, а также соблюдать клиентоориентированность в работе с населением.
Соблюдение новых стандартов обязательно для ЦНАПов, сервисных центров МВД, государственных миграционных служб и всех госорганов, которые предоставляют административные услуги украинцам и иностранцам.
Согласно новым стандартам, сотрудники госучреждений должны:
- уважительно и тактично общаться с посетителями всех возрастов и любого соцстатуса;
- предоставлять услуги всем, кто в них нуждается, без дискриминации;
- избегать конфликтов с посетителями;
- отвечать в течение 5 минут во время общения в онлайн-чате; если ответ требует больше времени, то обязаны предупредить клиента в течение 1 минуты;
- подтверждать получение электронных писем, указывать ФИО и контакт сотрудника, который над ними работает;
- ежедневно собирать и реагировать на отзывы посетителей, учитывать их замечания по улучшению сервиса;
- предоставлять сервис разным группам населения (например, общаться с иностранцами на языке жестов или использовать онлайн-переводчик, по просьбе посетителей предоставлять документы увеличенным шрифтом или шрифтом Брайля);
- адаптировать зоны ожидания и обслуживания для людей с инвалидностью, посетителей с детьми и людей любого роста.