WoMo-портрет: Надежда Васильева

О том, как применять коучинг в воспитании детей, о childtime и 30 тысячах семейных завтраков рассказывает генеральный директор Microsoft Украина

30.07.2015

Надежда Васильева, генеральный директор Microsoft Украина, мама (воспитывает сына — 11 лет), рассказывает о принципах коучинга в воспитании, образовании будущего и 5 странах, которые стоит посетить с ребенком.

О балансе work/life

Я была в декрете 5 месяцев. Ребенок родился в январе, а в апреле я вышла на работу. Сын ел по 10 раз ночью, а днем мне на работу… Но это была личная потребность выйти на работу. Я человек, которому надо чему-то новому учиться, я люблю новые задачи, в чем-то разбираться, докапываться.

О том, чем хороши поздние браки

Буквально недавно была на передаче на семейную тематику. И вот психологи точно сказали. Чем хороши браки чуть попозже? Тем, что люди оценивают брак с точки зрения, что им вдвоем нужно будет пройти 30 тысяч завтраков, 8 тысяч проблем, 20 тысяч отпусков, трое детей и 8 тысяч бессонных ночей. Важно то, как внутри семьи сложена культура, выстроены отношения, насколько люди осознают, что это партнерство по жизни, а не просто любовные отношения.

Dov-4061

О сыне и childtime

У меня есть такое время – childtime, которое посвящаю сыну, выделить его колоссально трудно в рабочем графике. Утро, завтрак мы обязательно проводим вместе. Под X-box делаем вдвоем зарядку. А вечером пытаюсь выделить хотя бы полчаса, чтобы сесть, поговорить о том, как идут дела.

О пяти принципах образования будущего

В прошлом году я была в Британии на выставке образования, так вот там говорилось, что на сегодняшний день есть несколько приоритетов в образовании, которые будут актуальными в будущем. Среди них обязательной является математика – цифровое восприятие мира, умение обрабатывать информацию. Второй момент – коммуникации. Третий – умение выходить из конфликта. Четвертый – физическая подготовка, чтобы выжить в том напряжении, в котором мы все находимся сегодня, а стрессоустойчивость рождается из твоей физической силы, как известно. И пятый связан с языками, общим восприятием мира.

_DDV3356О коучинге в воспитании ребенка

Я применяю коучинг, потому что хочу, чтобы сын мог разбираться в проблеме, задаю вопросы, чтобы он сам нашел решение. Вопросы «почему?» и «как еще можно?» — это два моих лекарства.

Второй момент – делегирование. Пока сын не стал немного старше, у меня были проблемы с этим, я поняла, почему он что-то не делает, пытается ускользнуть, сказать, что не понял, как, кстати, говорила иногда половина моих сотрудников. Поэтому, когда ты проходишь это с ребенком, на пальцах объясняешь, то понимаешь, почему и на работе не клеится.

О пяти странах, в которых нужно побывать с ребенком

Когда мы ездим по миру с сыном, мы всегда нанимаем персонального гида, который рассказывает все – от истории до каких-то уникальных вещей об этой стране: изобретениях, бизнесе. Когда мы были во Вьетнаме, в Камбодже, я думала, что он устанет – лодка, машина, автобус, самолет, пешеходные экскурсии, партизанские тропы. Но нет, было очень интересно!

Если бы я выбирала пять стран, куда нужно поехать с детьми, то список выглядел бы так:

  1. Доминикана – история Колумба.
  2. Вьетнам или Камбоджа – огромное количество ценных исторических и культурных памятников.
  3. Китай или Япония – очень интересно посмотреть, как там из ничего делают бизнес.
  4. Голландия или Норвегия – инновации. Голландцы – очень интересный народ, эти ребята могут договориться, о чем угодно, собрать большой проект, даже когда нет больших денег. Вот в Германии я бы жить не смогла, там все слишком структурировано, нет места для креативности.
  5. Лос-Анджелес, Орландо или Париж – города, которые понравятся и взрослым, и детям.

О своем портрете бизнес-леди

Я не приемлю лицемерия, хотя раньше думала, что карьера строится из того, чтобы плести какие-то интриги. Это уже работая в демократической международной компании, понимаешь, что дело вообще не в этом.

Я человек don`t give up. Если у меня что-то не получается, я буду все-таки искать выход из этой ситуации. Причем решение должно быть гармоничным, чтобы никто из-за этого не пострадал.

За последние семь лет у меня изменилось восприятие бизнеса в сторону, как его сделать так, чтобы он был экологичным, ценностным, честно конкурентным и ориентированным на клиента. И это очень сложно. Для меня непонятна ситуация, когда: а давайте вот тут честно, а тут договоримся по-дружески.

1487804_751027311676992_340447633752499884_o

5 советов от Надежды Васильевой

  1. Если вы настолько загружены, что не всегда можете выполнять обещания, старайтесь давать soft-обещания («постараюсь, но не гарантирую на 100%»).
  2. Старайтесь компенсировать невыполненные обещания. Несколько раз не пришли на встречу к маме, любимому, друзьям? Пригласите всех сразу на пикник в конце месяца, на дачу или на какую-то экскурсию. Нужно стараться соблюдать баланс, потому что когда все накапливается, потом очень тяжело уже все вернуть назад, исправлять отношения.
  3. Завершайте рабочий день водными процедурами. Когда в день несколько встреч, каждый хочет тебя поцеловать, пожать руку, обнять, в конце дня понимаешь, что у тебя забрали много энергии. Если вечером не принял душ, не поплавал, не сделал каких-то водных процедур, ты тянешь на себе весь этот груз, нить этих людей – это тяжело.
  4. Медитируйте. Когда из массы информации невозможно вытянуть какую-то логическую схему, поставить точку и принять решение, нужно все отодвинуть и медитативно успокоиться, определиться, что из всего этого главное, а остальное убрать.
  5. Из главного выписывайте самое важное и оставляйте это на «подумать» на завтра.