WoMo-портрет: Виктория Закревская

О бизнесе в коммуникациях, создании агентства и дискриминации в работе

01.10.2020

Крупный бизнес работает в политике. Именно поэтому стратегические коммуникации требуют понимания, как работает государство, в чем его интерес. Виктория Закревская — политолог, технолог и пиар-специалист с международным опытом, рассказала о том, как это заниматься политической повесткой бизнеса, будучи женщиной, что подтолкнуло ее к открытию агентства стратегических коммуникаций BOLDOZER и профессиональных ценностях, необходимых для успеха.

Я всегда хотела работать в политике, училась на политологии – и мои желания сбылись. Правда, я зашла в политику с черного хода: из бизнеса, которому нужно находить выгоду между интересами государства и запросом общества. Где-то на этом стыке и находится сфера стратегических коммуникаций. Я не задаюсь вопросом, есть ли в этом мое предназначение. Я просто умею делать свою работу, и достаточно уверена в себе, чтобы не обесценивать ни свои знания, ни интерес клиентов и коллег. 

О создании агентства

Агентством я обязана безработице. И это не шутка. На момент регистрации компании, я жила в Украине всего несколько лет, и кроме опыта и знаний не имела ничего. У меня не было собственных клиентов, большого круга знакомых и даже равных условий при трудоустройстве: меня как иностранку гораздо сложнее взять на работу, а кроме того, я не владею украинским языком в совершенстве. Поэтому я начала знакомиться с людьми, они меня знакомили с другими людьми, и так некоторые из них пробовали со мной работать. 

С этого началось агентство, которое несколько лет состояло только из меня, бухгалтера, юриста на аутсорсе, и проектных команд под каждую конкретную задачу. Какое-то время я работала ради интереса, и тратила больше, чем зарабатывала. 

Со временем проектов стало больше, они стали расти, проектные команды стали постоянными, понадобился помощник, аналитик – и я решила выйти из статуса фрилансера, потому что работу от моего имени уже делает группа людей.  

О названии

Это название придумали известные креативщики. Ребята очень умные и дорогие, поэтому вместо названия “Вика и ее друзья” они придумали многослойный новояз BOLDOZER, хотя с меня денег практически не взяли. Если захотят – сами расскажут, кто они. 

Слово BOLDOZER – производное от английского Bold, что в переводе может означать нечто «крутое», «жирное», «с характером», и отсылает к динамичной бульдозерной технике, которая обладает повышенными проходимыми свойствами и способностью прокладывать путь там, где его еще не было. 

Все это в некотором смысле отражает суть работы, которую мы делаем для наших клиентов – помогаем раскрыть публичный потенциал, открыть новые возможности в деловой среде, подчеркнуть сильные профессиональные стороны, принять смелые решения. Иногда – помогаем закатать кого-то в асфальт. У стратегий в бизнесе и политике всегда очень конкретные цели.  

С этим названием мы себя поместили в пул смыслов, связанных с силой, динамикой, смелостью и прочими признаками профессиональной агрессии. Если потенциальному клиенту близки эти ценности – то наше название интуитивно его скорее привлечет, чем отпугнет. Или он просто запомнит девушек на бульдозере, что тоже неплохо для нашего бизнеса. В конце концов, покупают не название, а услугу, поэтому мы первыми посмеемся над слишком серьезным отношением к себе и к названиям. 

Зовите нас хоть трактором – мы готовы прийти и сделать свою работу на отлично.

О работе и личной жизни

Работать 20 часов в сутки приносило удовольствие в 20 лет. Сейчас я думаю, что на первых порах это имело смысл, потому что нужно вкалывать, чтобы стать профессионалом, и много учиться. Позже знаний становится больше, появляется необходимость делегировать, обучать людей, управлять ими, управлять ожиданиями клиента. 

Сегодня я уже не только специалист, но и управленец. Акцент в работе идет на планирование, согласование пошаговой технологии, и становится важным не столько в личных целях, сколько в интересах проекта, отвязать себя от клиента, построить систему работы и выстроить вертикаль управления. Точно так же можно управлять и своим личным временем. Берешь и планируешь отдых, путешествие, тренировку, поход к врачу и косметологу, свидание. 

Хотя, в эти планы часто вмешивается желание больше заработать… Тогда я взвешиваю, кем мне больше хочется быть, женщиной или богатой женщиной – и всегда выбираю второе.

О работе среди мужчин и дискриминации

Никогда не понимала, почему мне может быть некомфортно работать с мужчинами. Когда не хватает профессионализма, появляется дискриминация. Работа это конкурентная среда – если вы профессионал, то вас будут нанимать независимо от того, что у вас в штанах и как вы выглядите. Мы живем в эпоху прагматизма: людям все равно, кто вы. Если им это выгодно, они будут работать именно с вами.  Другое дело, что иногда нам не хватает честности или знаний, или чего-то еще, чтобы понять и признать истинную мотивацию людей, их выгоду. 

Если понять, чего хотят люди, к чему они стремятся, и дать им это, или просто отойти в сторону от стремлений, которым вы не соответствуете – то дискриминировать начнут в вашу пользу.

О планах

Мы будем расти вместе с нашими клиентами, конкурировать с сотнями других коммуникационных агентств и профессионалов в Украине, создавать смыслы, разъяснять, защищать, нападать, побеждать и признавать поражения, извлекать уроки, и больше зарабатывать.