«За кулисами»: Как работает исследовательский центр P&G в Германии

9 фактов, которые вы должны знать о том, как делаются Pampers

Моя поездка во Франкфурт не была запланированным отпуском. В получасе езды от города на реке Майн находится местечко поменьше — Швальбах, а здесь на 22 тысячах м² раскинулся Исследовательский Центр P&G. То место, где сотни людей придумывают и совершенствуют продукцию — детские подгузники и гигиенические прокладки. И именно он стал пунктом моего назначения вместе с еще семью журналистами и блогерами.

Я не мама (только крестная) и оценить нежность-мягкость покрытия подгузников, впитываемость и циркуляцию воздуха как те, кто имеет дело с этим каждый день, не могу. Но я могу оценить профессиональный подход и любовь к своему делу людей, для которых разработка новых подгузников и прокладок сродни запуску космического корабля. Кстати, Pampers как бренд был зарегистрирован в 1961-м — в год, когда первый человек отправился в космос. Попробую вас провести коридорами исследовательского центра и рассказать, как там все устроено.

Безопасность и секретность

Это первое, что бросается в глаза уже в белом просторном холле центра. Нам, группе журналистов из Украины, объяснили, что фотографировать можно в определенных точках, дабы ничего не рассекретить, хоть рука и тянулась все время к телефону, потому что то, что увидели мы, было действительно интересно.

Вдохновение и обучение

Получив вводные инструкции, мы прошли через большой холл в комнату с круглыми стенами и игрушками. Оказалось, что это комната для вдохновения сотрудников! Они могут приходить сюда и играть, шагать по специальным шатающимся «следам», дабы ощутить то, что чувствует ребенок, делающий первые шаги.

Пока журналисты вертели в руках различные игрушки и фотографировались с огромным плюшевым медведем, я заметила, что в холле идет онлайн-лекция. Сотрудники могут приходить сюда в назначенное время и получать новые знания, — в тот день лекция была посвящена эмоциональному интеллекту. Поговорив позже с сотрудниками, посвятившими почти 30 лет своей жизни центру, я поняла, что такие лекции не проходят даром, и люди действительно ценят и очень любят свое дело, о чем говорит награда за 2018-й год, которую центр получил как одно из лучших мест работы.

Работа с клиентами на месте

После общения с Франком Виземаном, руководителем отдела исследования и разработки продуктов детской гигиены, который рассказал нам историю создания бренда (от первых одноразовых подгузников до Pampers premium care), мы направились в специальную детскую комнату, где потребители продукции — малыши — играют вместе с мамами ежедневно по несколько часов. Каждую неделю именно здесь, в игровой лаборатории, или у себя дома в Швальбахе более тысячи малышей тестируют подгузники. Число используемых подгузников Pampers в неделю достигает около 45 тысяч!

А после этого передовая лаборатория по исследованию кожи позволяет проводить клинические тесты по оценке влажности кожи и других необходимых параметров. Во время нашего пребывания в центре мы познакомились с Рафаэллой и ее малышом Юэном. На мой вопрос «зачем она приходит сюда с сыном каждый день?» Рафаэлла ответила, что хочет помогать совершенствовать продукцию для будущих поколений. И это то, что драйвит как команду исследовательского центра, по моим наблюдениям, так и родителей с малышами, оставляющих десятки фотографий и открыток со словами благодарности здесь на стенах.

Принципы разнообразия

Вообще, более 700 научных сотрудников занимаются разработкой продукции Pampers по всему миру, при этом 250 научных сотрудников и экспертов в Германии в исследовательском центре, где мы побывали. И среди них — представители около 30 национальностей, а гендерный состав сбалансирован — 50% женщин и 50% мужчин. Точно так же принцип разнообразия учитывается при работе над продуктом. У родителей из разных стран — разные запросы, — объяснили нам здесь. Согласно исследованиям, итальянцы ценят дизайн, немцы технологичность и скорость, а украинцы, как и китайцы, японцы и жители других стран,  — воздушность и мягкость. И все эти факторы учитываются при разработке подгузников. Так что, вполне можно сказать, что мамы и папы всего мира могут быть благодарны в том числе и украинцам за нежное и мягкое покрытие новых подгузников.

Волшебный хендмейд

Пожалуй, больше всего нас поразил отдел handmade facility, где несколько сотрудниц центра клеили прототипы подгузников Pampers … вручную! И тот продукт, который они делают, выглядит действительно совершенно идеально фабричным. Увидев, что они работают со спреями, я не смогла удержаться от вопросов о безопасности. Но наш гид уверил меня, что все материалы тщательно проверяются до того, как из них начинают делать прототипы, так как в центре заботятся и о здоровье сотрудников, и, конечно же, о здоровье конечного потребителя — ребенка.

Мини-фабрика

Здесь же в исследовательском центре производят и фабричный вариант инновационной продукции, который потом тестируют малыши. Когда мы попали в помещение с конвейером, ощущение было, будто мы на небольшом заводе — такая технологичная микро-версия развернулась перед нашими глазами.

«Особая» комната с рентгеном

Есть здесь помещение и для использованных материалов, ведь, чтобы провести «работу над ошибками», нужно для начала их обнаружить. Собственно, поэтому в центре собирают использованные подгузники и гигиенические прокладки, работают с ними две сотрудницы, а в помощь им — рентген, позволяющий оценить распределение жидкостей в материалах.

Та самая «синенькая» жидкость

С жидкостями, которые мы видим в рекламе, тоже работают еще в одной лаборатории. Нам демонстрировали несколько экспериментов по впитываемости.

Сейчас в подгузниках Pampers  используется настолько качественный впитывающий материал, что пробуя выкручивать подгузники, у нас не выходило ничего выжать. А в лаборатории, о которой я писала выше, специальным прибором зафиксировали: влажность наших ладоней была выше, чем ножки малыша-участника эксперимента. Кстати, жидкость используют именно синего цвета, потому что принято считать, что он наиболее ассоциируется с понятиями гигиены и чистоты.

Забота об окружающей среде

Конечно, после всего увиденного к вопросам технологичности, мягкости и инновационности продукта не осталось. А вот к экологичности был. Господин Виземан рассказал, что это важная проблема, над которой они работают в нескольких направлениях.  Одно из них — уменьшение количество используемых в подгузниках материалов, при постоянном улучшении качества.

Если сравнить первые образцы подгузников и современные, то в последних на 60% меньше исходных материалов, при этом впитывают они в разы лучше. Кроме того, в P&G развивают технологию ресайклинга, при этом для подгузников  она особенная, ведь дело приходится иметь с биологическими загрязнениями, а не только с материалами. Пару лет назад в Италии открыли завод, специализирующийся именно на переработке подгузников, совсем недавно — в Голландии и в планах открытие подобных фабрик в других странах. Более того, ищут в центре и варианты новых материалов, в состав которых будут входить растительные компоненты, чтобы подгузник действительно становился эко. Однако здесь технологам-новаторам приходится балансировать между экологичностью и впитываемостью, поэтому сейчас работают над усовершенствованием таких первых продуктов, которые уже были выпущены в США и некоторых странах Европы.

— Читайте также: Без чувств: Как помочь ребенку с нарушениями тактильных ощущений

Мы в Facebook