Зачем бизнесу нужны женщины

Цифры и факты

20.11.2014

Одна из тем, которую затронула Ольга Горбановская, руководитель практики Human Capital EY,  во время своей речи на SHE Congress, зачем бизнесу нужен гендерный баланс.  

В этом и прошлом годах компания Ernst & Young провела достаточно большое исследование, посвященное гендерному равенству. И результат получился следующий: 70-80% абсолютно всех потребительских решений зависят от женщины.

Я думаю, на самом деле, эта цифра несколько занижена. Потому что есть еще вопрос: “А ради кого что-либо делает собственник?”. Ведь по большому счету, практически все в мире делается ради женщины. И именно мы являемся основным клиентом мировой экономики. Поэтому логично, что и в управлении бизнесом должны быть те, кто понимает, на чем основываются потребительские решения.

Это же исследование говорит, что в ближайшее десятилетие влияние женщин на мировую экономику будет примерно таким же, как общее влияние Индии и Китая, самых крупных по населению стран, на всю мировую экономику.

Может показаться, что это влияние будет происходить за счет состоятельных женщин, но Forbes утверждает, что это не так. В Украине всего четыре женщины входят в список 200 самых обеспеченных людей, в США  — 26, в России — лишь одна. И из этих показателей следует, что в списке самых обеспеченных людей женщин не так уж и много. Но, к счастью, влияние на экономику оказывают и будут оказывать не самые богатые женщины, а представительницы среднего и выше среднего классов.

IMG_1151

Кроме того что женщины являются основными клиентами и потребителями и принимают 80% всех потребительских решений, наши исследования говорят, что бизнес, в котором есть программы по развитию гендерного равенства, и в управлении которых находится не менее 25% женщин, обладают очень серьезным конкурентным преимуществом. Они показывают большую прибыльность (как минимум на 6%), более высокую доходность, у них ниже текучесть персонала (практически на 20%), у них лучше командное взаимодействие (на 47%), у них выше доля рынка (на 45%) и выше темпы роста на новых рынках (на 70%). Это очень существенное преимущество. И в мире, где рост прибыльности равен 1-2-3%, рост прибыльности на 10% оценит любой финансовый директор.

Но осознает ли бизнес в полной мере, насколько велико влияние женщины-руководителя на финансовые и нефинансовые показатели успешности? Боюсь, что ответ здесь будет «нет», и это подтверждают цифры.

Несмотря на то, что число женщин в мире составляет 50% и количество женщин-выпускниц вузов тоже равно этому показателю, а каждая женщина в руководстве компании повышает рентабельность в среднем на 4%, в мире в советах директоров всего около 11% женщин, а это меньше половины даже тех 25%, о которых я говорила.

Конечно же, это число очень неравномерно распределено по миру. В Швеции и Финляндии женщин в правлении около 30-40%, в странах Большой семерки, таких как Великобритания, Франция, США – 17-20%. А вот страны Востока, исламские государства серьезно от них отстают: в Турции и ОАЭ всего 2% женщин в советах директоров корпораций.