Женское лицо украинского бизнеса

Американские исследователи опросили 1000 украинских женщин-предпринимателей

После проведения опроса среди 1000 украинских бизнес-леди весной 2015 года, американские исследователи Университета Феникс определили три ключевых препятствия на их пути ведения собственной предпринимательской деятельности.

Бюрократия в государственных органах, нехватка финансирования и отсутствие квалифицированного персонала. А вот высокий уровень коммуникационных навыков является главным преимуществом среди представительниц бизнес-среды

Женщины, принимавшие участие в проекте, в основном представляли сферу торговли и услуг — малый бизнес страны. Исследование, как и можно было ожидать, выявило наличие конкретных трудностей.

Три главных препятствия

Первой и самым важным является бюрократия в государственных органах. Меньше 10% респондентов ответили, что никогда не сталкивались с ней либо считают это явление незначительным. Нехватка независимого финансирования и квалифицированной рабочей силы — следующее препятствие. Последний пункт мог бы стать предупреждающим звоночком для законодателей и представителей сферы образования, так как он волнует 42% участниц исследования.

Мотиваторы и демотиваторы успеха

Среди ключевых мотиваторов для украинских женщин, которые хотели бы начать собственное дело, является заинтересованность предпринимательством как таковым, удовольствие от такого образа жизни и экономическая необходимость.

В отличие от предыдущих исследований, большинство опрошенных бизнес-леди (более 60%) соглашаются, что открытие собственного дела стало одним из важнейших достижений в их жизни. Интересно, что одним из препятствий женщины называли неуверенность в собственных силах (почти 40% ответили, что им не хватает этого качества). По результатам исследования, можно сделать вывод, что большому проценту женщин-предпринимателей не хватало уверенности в себе на момент запуска собственного бизнеса.

Нетворкинг как главное преимущество

Также исследователи пришли к довольно интересным выводам, выяснив, что украинки являются превосходными коммуникаторами в бизнесе. Хотя американские ученые уверены, что эта черта является как позитивной, так и негативной одновременно. Позитивным моментом является то, что они активно общаются с другими предпринимателями (71% участниц подтвердили это). Но, к сожалению, их общение ограничивается коммуникацией с такими же бизнес-леди.

Преимуществ было бы намного больше, если бы они подключали к общению консультантов, финансистов, представителей государственного аппарата и инвесторов.

Как справиться с трудностями?

Американские исследователи считают, что одним из действенных способов могла бы стать разработка комплексных программ поддержки женского предпринимательства в Украине. Банки, местные фонды и инвесторы должны обратить внимание на женщин, предоставляя им финансовую помощь в виде начального капитала для запуска собственного дела. Такие проекты могли бы помочь преодолеть финансовые барьеры в Украине.

Образовательные программы, помогающие приобрести дополнительные знания и уверенность, могут стать еще одним способом решения проблемы. Например, фонд Кауфмана (The Kauffman Foundation) в США и бостонский Babson College предлагают несколько узкопрофильных курсов по предпринимательству, которые можно было бы перевести и предложить для изучения в Украине.

Источник: management.com.ua