СЕО в 17: Три ключевых совета для предпринимателей-тинов

Опыт основательницы The Ambassadors Company Максин Маркус

В 17 лет основать свою компанию в Кремниевой долине… Откуда такое рвение? Можно предположить, что у современного поколения подростков предпринимательство в крови. Но не последнюю роль все же играет воспитание и пример родителей. Так произошло у Максин Маркус, 17-летней предпринимательницы, основательницы консалтингового бизнеса The Ambassadors Company, чей отец, венчурный инвестор, никогда не запрещал дочери посещать его компанию и даже рабочие встречи. 

«Я днями пропадала у папы в офисе, ездила с ним смотреть компании, которые его заинтересовали. В таком юном возрасте это было очень увлекательно. А папа с удовольствием делился со мной своим опытом», — говорит Маркус. Одной из таких компаний стала SoundHound Inc., разработавшая приложение по распознаванию голоса и музыки, ставшее основным конкурентом Shazam. Их приложение особенно популярно среди миллениалов и подростков. «Своей целевой аудиторией они определили подростков, но они не совсем понимали, чем живет и интересуется наше поколение», — продолжает Максин. SoundHound предложили ей пройти летнюю стажировку после первого года обучения в старшей школе, во время которой девушка разрабатывала маркетинговую стратегию для предложения.

Этот опыт подтолкнул ее к идее собственного проекта. Будучи представительницей современного поколения подростков, Максин понимала, чего они хотят, а компании вроде SoundHound, избравшие целевой ее сверстников, стремились понять способ мышления и покупательское поведение этого поколения, которое, как ожидается, в 2020 году составит около 40% всех потребителей. В итоге спустя еще год Максин запустила свое дело — стартап The Ambassadors Company, чьими клиентами уже стал ряд компаний.

Понимание потребительского поведения подростков

Компания Максин дает возможность подросткам протестировать новые продукты и услуги. «Мы проводим полный обзор продукта — анализируем внешний вид, дизайн, функциональность и затем возвращаемся к клиенту с подробным отчетом о том, что думают подростки о его продукте и как они предлагают его улучшить», — говорит 17-летняя СЕО. На данный момент с компанией сотрудничают 150 подростков по США, в основном с Западного и Восточного побережья, но Маркус планирует привлечь и Средний Запад, чтобы картина была более ясной. «Для подростков это действительно классная работа, — считает девушка. — Во-первых, график гибкий. Во-вторых, они в любой момент могут отказаться от тестирования. А, в-третьих, за свою работу они получают около $50».

Лояльное поколение

Как представительница своего поколения Максин изнутри наблюдает за тем, какое же оно — поколение Z: «Мое поколение выросло в очень интересное время. Мы воспитывались в окружении технологий, так что взаимодействие с гаджетами для нас абсолютно природно. Многие из нас не помнят жизни до появления смартфонов. И, кроме того, наш основной способ общения — социальные сети. Так мы позиционируем себя миру». Также девушка отмечает, что ее поколение очень лояльно к некоторым брендам: «Когда мы влюбляемся в какой-то продукт, мы будем ему верны, а сам он станет просто частью наших будней. Хороший пример — Snapchat. Именно подростки сделали Snapchat таким, какой он есть. Это мы попробовали это приложение, мы его полюбили и сделали таким вирусным. Если ваш продукт полюбят подростки, это успех! Потому что мы очень лояльны. Мы возведем ваш продукт на пьедестал и сделаем его популярным среди сверстников».

Советы для предпринимателей-тинов

Путь Маркус не был легким. Помимо того, что она — предпринимательница, девушка также исполняет песни собственного сочинения и знает, какой жестокой порой может быть критика окружающих: «В мире полно хейтеров, но вы не можете им позволить помешать вам. Каждый раз, когда вы будете начинать что-то новое, вы будете сталкиваться с сопротивлением. Когда такое случается, извлекайте опыт и двигайтесь дальше вперед».

Второй совет от Максин — выставляйте приоритеты: «Когда вы запускаете бизнес, вы не знаете, за что браться. Если вы будете хвататься сразу за все, вы никуда не продвинетесь. Поэтому нужно придерживаться стратегии маленьких шагов: выберите какой-то один кусок работы и сконцентрируйтесь на нем». Учитывая, что Максин — старшеклассница, ей приходится совмещать учебу и развитие собственного бизнеса. Ее рекомендация: «Определите для себя, что для вас важно, а что — нет. Мой бизнес — моя страсть. И делать его весело. Вот школа для меня — это работа. А построение бизнеса я не воспринимаю как работу».

И третье — пусть конкуренция вас не пугает: «Если у вас есть хорошая идея, есть шанс, что она могла родиться у кого-то еще. Мой папа всегда говорит: «У каждого может родиться идея, но реализовать ее можешь ты». Так что да, идеи могут витать в воздухе, но вы можете воплощать ее своими методами, совершенствовать, усердно трудиться и делать все, что в ваших силах, чтобы ваш продукт отличался от других».

Источник: forbes.com

— Читайте также: Got idea: 5 бюджетных способов реализации проектов для подростков

Мы в Facebook