Высокие технологии для маленьких детей: 3+7 книг и ресурсов, которые научат программировать

Кодить как творить

Программирование, кодинг, IT, компьютерные технологии — понятия, давно вошедшие в нашу реальную жизнь, а также во все сферы деятельности (медицина, производство, музыкальные инструменты и пр.). Не бойтесь познакомить вашего ребенка с миром высоких технологий. Весь наш мир состоит из логических связей, алгоритмов — последовательных действий и даже в природе все поддается циклам. Так что программирование — это истинное познание вселенной, идеальный мир логики с привкусом математических законов.

Если в детстве знакомить человека с алгоритмическим мышлением, это не окажет негативного влияния, даже если он в итоге станет художником, химиком или акробатом. Скажу больше, ребенку будет легче разобраться в простой повседневной жизни. Сегодня возможности перехлестывают: книги с обзорами на YouТube, квесты, игры, робототехника, всевозможные курсы и др. Программирование показано всем, дальше ваш ребенок сам решит, чем захочет заниматься, но согласитесь, уже в детстве без техники сегодня невозможно, так пустите желание познавать гаджеты в полезное русло. Кодить можно даже с друзьями — парное программирование сближает, создает крепкие дружбы и успешные проекты. Да и вообще, компьютерное творчество — это самое настоящее искусство, самовыражение.

Ниже несколько важных, интересных и полезных источников, которые будут полезны не только вашим детям, но и вам, так что занимайтесь вместе.

Три книги для самостоятельного обучения

Программирование для детей

Авторы: Кэрол Вордерман, Джон Вудкок, Шон Макманус, Крейг Стили, Клэр Куигли, Дэниел Маккаферти

Возраст: от 8 лет

Это самоучитель, который предоставит вашему ребенку ключ к основам программирования, внутреннему устройству компьютера и научит двум популярным языкам — визуальному Scratch и текстовому Python. Все, что останется, — скачать и установить на компьютер бесплатные программы Scratch и Python.

Minecraft. Программируй свой мир

Авторство: Дэвид Вэйл, Мартин О’Хэнлон

Возраст: от 10 лет

Книга поможет детям в ходе игры Minecraft создавать 3х-мерные фантастические строения, необычные дома, а также создавать собственные интерактивные игры написанные на языке Python. Вся хитрость в том, что с помощью книги и азов программирования, игрок самостоятельно сможет добавить в игру множество уникальных дополнений, что дает преимущество перед другими игроками.

JavaScript для детей. Самоучитель по программированию

Автор: Ник Морган

Возраст: от 10 лет

Руководство вводит в мир JavaScript и основы программирования. Все главы последовательны и следующий раздел опирается на пройденный материал, с применением на заданиях. Издание с веселыми иллюстрациями. И самое интересное — по итогу ребенок может написать сам анимированные игры.

— Читайте также: Просвещенья дух: 28 детских книг, которые увлекут наукой, техникой, бизнесом

7 игр и видеоресурсов для программирования

Робот Cubetto

Возраст: от 3 лет

Деревянный робот рассчитан на самых маленьких. Его цель — развить логическое мышление ребенка и близко познакомить с программированием в игре. Он безопасен, не имеет проводков, острых углов и вредных излучений. При помощи интерфейсной доски и ярких блоков (которые являются осязаемой визуализацией действий для выполнения функции в программировании «вверх», «вниз» и т.п.), ребенок должен доставить робота в заданное место. Траектории можно менять и усложнять, решая и играя, тем самым подготовить почву для освоения языков программирования.

Code

Возраст: от 4 лет

Code.org — некоммерческий образовательный огромный проект для детей разных возрастов с массой различных игр, лабиринтов и творческих задач, направленных на освоение различных языков программирования. Для удобства существует план прохождения уроков-игр. Правила объясняют дети в видеоуроках, что делает игру ближе по восприятию.

Piktomir

Возраст: от 3-4 лет

ПиктоМир — бестекстовая система для тех, кто не умеет пока что писать и читать. Все интуитивно понятно, используются пиктографические иллюстрации команд для составления задания для робота. Графика яркая и привлекательная. У программы есть и более взрослое продолжение на будущее.

 

Lightbot Jr

Возраст: от 4 лет

Игра-головоломка рассчитана на самый ранний возраст. Принципы игры базируются на логике программирования (циклы, условные операторы и др.). За счет хорошей графики и четких, последовательно поставленных целей для робота, легко освоить азы программирования и развить логическое мышление.

Платформа Scratch

Возраст: от 7 лет

Scratch.mit.edu — объектно-ориентированная среда, в которой можно совершать различные манипуляции с многочисленными объектами. Это могут быть видоизменения или перемещения, аудио и прочие чудеса программинга. Блоки программ собираются из LEGO-подобных цветных кубиков в простые или замысловатые конструкции. За счет прямой ассоциации с любимым конструктором, детям легко осваивать первые шаги в серьезном программировании.

Codemonkey

Возраст: от 7 лет

Игра наглядно знакомит ребенка с синтаксисом программирования. Пошагово прописывая вручную команды для перемещения обезьянки к банану, игрок учится мыслить как разработчик, структурирует последовательность действий, применяет на практике набор правил. Задания короткие, так что ребенок не устанет.

Гарвардский курс «CS50. Основы программирования»

Возраст: от 9 лет и до бесконечности

Самый увлекательный видеокурс ввода в мир программирования, переведенный на русский язык. CS50 — это динамичные лекции, насыщенные большим количеством полезной информации в увлекательной подаче. Этот курс рекомендован всем без исключения людям, которые не хотят отставать от нашего  быстро меняющегося мира.

— Читайте также: Наука в соцмережах: 10 пабліків та каналів для інтелектуального розвитку дітей

Мы в Facebook