Сегодня многие женщины в своей карьере сталкиваются с тем, что называется «стеклянный потолок» — барьер, которые мешает им продвигаться по служебной лестнице, никак не связанный с профессиональными качествами. Однако, считает СЕО Vision Quest Consulting Венди Капланд, многие ошибки, мешающие их карьерному росту, женщины делают сами, причем неосознанно. И вот 12 самых распространенных из них.
1. Преуменьшение
Женщины склонны преуменьшать возможности своего влияния, используя, например такое слово, как «только» или «хотя бы». «Позволь мне только сказать тебе кое-что». «Можешь уделить мне хотя бы минутку?». Эти простые слова подчеркивают, что наше мнение и намерения не так уже и важны.
2. Извинения
Женщины в бизнесе почему-то постоянно за что-то извиняются, хотя для этого нет никаких оснований. Многие их сообщения, фразы начинаются со слов прощения, взять хотя бы голосовой ответчик: «Извините, но я не могу принять сейчас ваш звонок».
Останні новини
- 6 корейських дорам, які вийдуть у жовтні 2024 року
- «ДНК. Свої» у пошуках правди: 15 мільйонів проти позашлюбної дитини
- 7 книжок про життя відомих людей
- Понад мільйон гривень гурт «Друга Ріка» зібрав для підтримки ГУР МО у благодійному євротурі
- Манікюр на Геловін: 70 ідей з Pinterest Новости на главной
3. Просьба о разрешении
Женщины часто задают вопросы, хотя сами уже знают ответ, в том числе спрашивают о разрешении, когда им абсолютно не нужно этого делать.
4. Нерешительность
Часто, когда женщинам предлагают новые возможности по работе, они считают себя не готовыми к новой роли, мол, нет необходимых знаний и умений. В то время как мужчина бы сказал: «Я возьмусь за это дело и доведу его до конца!».
5. Концентрация на сотрудничестве, а не на соперничестве
Да, многие статьи о бизнесе говорят, что сотрудничество более эффективно, чем борьба. «Только сотрудничество не сможет стать вашей долгоиграющей стратегией, если вы хотите добиться успеха», -считает Капланд.
6. Самокопание
Многие женщины, включая саму Венди, по ее признанию, немало времени проводят за размышлениями: «А что будет, если я начну зарабатывать больше мужа? Будут ли окружающие думать, что я плохая мать, если из-за работы меньше времени буду посвящать ребенку? Как отнесутся к моей новой роли друзья?». Выбросьте негативные мысли из головы и сосредоточьтесь на том, что для вас важно и делает вас счастливым человеком.
7. Неумение четко ставить цели
Нужно четко понимать, чего вы хотите от жизни: продвижения по службе или перемены места работы, написать книгу или стать спикером? Зная, чего вы действительно желаете всей душой, вы сможете четче расставлять приоритеты и устанавливать границы.
8. Отказ от своей мечты
Одно дело поставить цели, другое — знать, как их достичь. Если у вас нет понимания, как это сделать, — не беда, на самом деле, по началу многие люди понятия не имеют, что делать после того, как составили план на будущее. Несколько лет назад Венди проводила мастер-класс, в рамках которого поделилась, что хотела бы открыть свое ТВ-шоу: «Как только я это сказала, я подумала, что не знаю, с чего начать, и вообще, что это глупая мечта». Однако после мастер-класса к Капланд подошла женщина, у которой должно было быть интервью на кабельном пару дней спустя, и пригласила посетить канал вместе. Вывод: к своей цели вы можете идти небольшими шажками. Спустя три года Капланд-таки запустила свою программу, аудитория которой составляла два с половиной миллиона зрителей.
9. Неумение поставить четкие границы
Уметь ставить границы просто необходимо, точно так же, как и уметь говорить «нет» в тех случаях, если вам это не интересно. Не нужно связывать себя лишними обязательствами, которые будут отвлекать вас от того, что действительно для вас важно.
- Читайте также: Почему женщины соглашаются работать сверхурочно
10. Постоянное беспокойство о том, как воспримут ваше решение другие
После того, как Капланд ушла с телевидения, ей предложили принять участие в другом шоу на кабельном, однако у нее уже были другие приоритеты, поэтому она отказалась: «Сказать «нет» было сложно, думаю та женщина, которой я отказала, была очень удивлена. Я так переживала, как она воспримет мой отказ, а ведь я совсем и не знала ее».
11. Зацикливание на деталях
Женщины склонны слишком много значения придавать деталям. Склонность все контролировать, перфекционизм могут помешать им делегировать полномочия, а в будущем и воспрепятствовать возможностям браться за новое дело и принимать новые вызовы.
12. Непонимание важности построения собственного бренда
Чтобы построить свой личный бренд, нужно выделить свои сильные стороны — что выгодно отличает вас от других людей. Ваш личный бренд может помочь вам занять желаемую должность в компании мечты или продвигать собственное дело. Кстати, как строить собственный бренд читайте в цикле статей Дины Волынец «Искусство продвижения себя«.
Источник: inc.com