17 самых востребованных специальностей будущего в области дизайна

Дизайнеры ведущих компаний определяют новые направления

профессии будущего

Дизайн родился в результате попыток стилистических решений сложных технических и социальных проблем, его роль будет только расти, потому что компании будут давать дизайнерам комплексные возможности для творчества: от автоматических автомобилей до частей человеческого тела. «В последующие пять лет дизайн как профессия будет продолжать развиваться в гибридную индустрию, которая будет технической и творческой,» – говорит Дэйв Миллер, рекрутер в агентстве «Artefact». «Новая волна дизайнеров будет фокусироваться на человеке, применяя знания из науки, человеческих взаимоотношений, визуального искусства и программирования, таким образом решая очень сложные проблемы 21 века. Таким образом эти специалисты будут на лидирующих позициях. Они будут вести промышленность к новым уровням сложности».

Вот 18 самых важных дизайнерских специальностей в будущем, определенных мужчинами и женщинами, которые, без сомнения, будут заниматься набором специалистов. Большая часть их будет востребована в ближайшие три-пять лет, но некоторые понадобятся в чуть более дальней перспективе (например, дизайнер человеческих органов).

Дизайнер расширенной реальности

Специальность названа Гэвином Келли, соучредителем и директором Artefact

Технологии расширенной реальности развиваются, они позволят новой информации вживляться в физический мир. Поэтому повысится спрос на дизайнеров, которые смогут передавать интуитивный и внутренний опыт в форме, пригодной для разного рода индустрий.

12506775_1338433826172587_1679207875_n

Программист аватаров

Специальность названа Гленом Мерфи, директором UX, Android, Chrome

Наши звездные клиенты будут нуждаться в помощи для презентации своего образа в виртуальной реальности, мобильных играх и кино. Эта работа будет заключаться в том, чтобы создать лучший образ знаменитости в вариантах low-poly и high polygon. Она версия такой работы уже существует, но будет все более важной.

Главный дизайнер или Главный креативный директор

Специальность названа Ивом Беаром, основателем проектов

Такие должности будут в каждой компании, потому что дизайн будет заключаться не в том, чтобы сделать конечный продукт красивым, а в том, чтобы изначально задумывать каждый элемент бизнеса разумно и комплексно.

12506936_1338433832839253_1199011291_n

Дизайнер по дронам

Специальность названа Гэвином Келли, соучредителем и директором Artefact

Так как такие компании как Amazon начали применять дроны-беспилотники в своем бизнесе, то очень скоро повысится спрос на дизайн вообще всего сервиса. Например, как взаимодействовать с конечным потребителем? Как управлять многочисленными полетами? Каковы риски для населения при этом?

Дирижер

Специальность названа Биллом бакстоном, главным исследователем в Microsoft Research

Так же как и у аналогичной специальности в музыке, у дирижера в дизайне главная функция – заставить «звучать» все компоненты креативного процесса на предприятии в унисон.

12476089_1338433846172585_96882563_n

Директор по кибернетике

Специальность названа Матиасом Дуарте, материал-дизайнер в Google

Директор по кибернетике будет отвечать за креативное видение и автономную реализацию персонализированных медиа-сервисов. Они будут обучать кибернетических арт-директоров особому визуальному языку брэнда.

- Читайте также: Будущее наших детей: Технологии + бизнес

Директор консьерж-сервиса

Специальность названа Джоном Эдсоном, президентом Lunar

Ритейлеры будут использовать мощь big data на благо самых дорогих клиентов, гарантируя им более высокий уровень сервиса, чем обычным клиентам. Умные торговцы будут действовать все больше как авиакомпании или как банки в плане предоставления льготных кредитных карт. Консьерж будет определять уровень сервиса, ориентируясь на такие бренды как American Express Centurion.

12512040_1338433816172588_176211151_n

Дизайнер взаимодействий

Специальность названа Мэттом Шоенхольем, ответственным за дизайн в Teague

В последние 30 лет экраны занимали все больше нашего внимания. Нужно признать, что они стали источником информации и взаимодействия. Они все еще требуют нашего пристального внимания, но теперь есть много программного обеспечения, которое редко проявляется на экране, или наоборот – его очень много на экране, который становится гранью виртуальной реальности и реального мира. Такие новые модели взаимодействия требуют нового дизайнера.

Плавщик

Специальность названа Астой Розуэй, главным исследователем-дизайнером в Microsoft Research

Первоначально технология была как глыба льда – недоступная, сложная и требующая специалистов. Теперь технология «плавится», потом она превратится в жидкость и газ, пропитает все сферы нашей жизни и создаст междисциплинарные возможности. Подобная диффузия станет основой для будущих дизайнерских специальностей. Роль дизайнера будет ролью «плавщика» искусства, инжиниринга, науки и исследований. Умение критически мыслить работая междисциплинарно, соединяя лучшее, что есть в разных сферах знаний – вот в чем будут состоять работа «плавщика».

Дизайнер человеческих органов

Специальность названа Гади Амит, учредителем New Deal Design

Дизайнер человеческих органов будет экспертом в био-инжиниринге и дизайне, он будет «вживлять» созданные органы и искусственные конечности человеческим существам. Они будут способны создать дизайн от начала до конца и внедрять процесс немедленного использования персонализированных органов, иметь глубокие познания в программном обеспечении и оборудовании, используемом в био-электронике.

12528124_1338433822839254_1724439375_n

Дизайнер разумных систем

Специальность названа Джоном Руссо, исполнительным директором Artefact

Этот дизайнер создает не отдельные предметы или услуги – он работает как часть большой и диверсифицированной сети специалистов, которые создают постоянно развивающийся язык lingua franca эстетической продукции.

Проблемщик

Специальность названа Эшли Пауэлл, локейшн-директор, Ideo New York

Такие фигуры в компаниях уже есть, просто мы их еще не назвали специальным именем. Такой дизайнер будет создавать услуги, вызывающие трансформирующую эмпатию или ведущие к такой постановке разговора, которая исключит полемику. такие дизайнеры придут из психологии организаций и будут фасилитаторами творческих дискуссий.

Дизайнер обучения машин

Специальность названа Аароном Шапиро, СЕО в Huge

Работа такого дизайнера будет состоять в том, чтобы создавать модели данных и алгоритмы, которые позволят компаниям производить продукты искусственного разума. Такие продукты будут опережать нужды потребителей и удовлетворять их еще до того, как потребитель об этом попросит.

Программный директор

Специальность названа Дэйвом Миллером, рекрутером в Artefact

Это версия менеджера по продукции в дизайнерском агентстве и представляет собой смесь менеджмента проектов, поиска клиентов и отдела по работе с клиентами.

- Читайте также: Артем Трикопа о профессии IT-cпециалиста

Дизайнер в Real-time 3-D

Специальность названа Дэйвом Миллером, рекрутером в Artefact

Виртуальная и расширенная реальность – в авангарде дизайна и технологий. Дизайн взаимодействия и дизайн игр соединятся, тогда любая дизайнерская команда будет способна создать полную услугу в этой сфере при условии наличия 3-D-дизайнера.

12506642_1338433836172586_1177029309_n

Sim-дизайнер

Специальность названа Робом Гирлингом, соучредителем и директором Artefact

Такой дизайнер соединяет данные клиентов, модели поведения, статистические модели и создает симулированные модели людей, которые помогут определить будущее поведение клиентов.

Синтетический биолог/нанотехнологический дизайнер

Специальность названа Карлом Бассом, СЕО в Autodesk

Через 5-10 лет теперешнее лечение рака будет казаться нам варварством. Хемиотерапия убивает все виды клеток в организме, не только злокачественные. мы уже на пути к реформаторской медицине, через 5 лет синтетические биологи будут создавать дизайн лечения, который соответствует ДНК пациента. Эти средства будут созданы благодаря программному обеспечению и распечатаны на 3-D-принтере.

Автор: Сьюзен Лабарр

Источник: fastcodesign.com