7 способов, как превратиться из мымры в обожаемого босса

Инструкция для топ-менеджера, которому не все равно

Мымра, стерва, выскочка, которая всего добилась через постель… А может, по блату? Или ей просто повезло?.. Будьте уверены, ваши подчиненные за глаза обсуждают вас, и не всегда присваиваемые ими эпитеты лестны. Любой руководитель — это человек, наделенный властью, подчас он вызывает страх или банальную зависть. Но не спешите все списывать на человеческие слабости. Хороший лидер и просто шеф — это, как говорится, две большие разницы. Первый обладает харизмой, организаторскими способностями и знает что-то такое, что заслуживает уважение у коллектива. Как превратиться из просто босса в обожаемого начальника?

1. Любите людей

Слово «лидер» происходит от анг. to lead — вести кого-то. Но разве можно вести команду за собой, если не получаешь удовольствия от работы с людьми? Каждый сотрудник — это не функция или должностная инструкция, а личность с привычками, способностями и талантами. Ваша задача — направлять, помогать, развивать, подталкивать и следить за успехами. При личной включенности босса в каждого сотрудника и общий результат лучше, и с мотивацией все хорошо, и микроклимат в коллективе — на зависть конкурентам.

2. Направляйте, но не контролируйте

Руководители, контролирующие каждое действие, — это микроменеджеры. Хороший шеф знает, что его команда осуществит все поставленные задачи, если будет ощущать поддержку и точно знать, в каком направлении нужно двигаться.

3. Адаптируйтесь 

Типичный босс считает, что все должно происходить так, как он того хочет, хороший же считается с идеями сотрудников и, если слышит, что тот говорит дело, гибко перестраивается. Ведь цель всего процесса — результат, а не доказать, кто в офисе главный.

- Читайте также: Семь вещей, которые лидеры не должны делегировать

4. Делегируйте

Не доверяя полностью никому, вы и не сможете делегировать свои полномочия. Но настоящий лидер умеет делегировать, он дает поручения, просто периодически проверяя, соответствуют ли результаты желаемым.

5. Давайте кредиты, умейте прощать

В отличие от типичных боссов, хорошие понимают, что успех зависит от усилий команды, поэтому в нужный момент они могут справиться со своим эго. Они знают, что иногда нужно хвалить людей, признавать их ценный вклад в развитие общего дела, а иногда — прощать их ошибки. Все мы люди, в конце концов, и человеческий фактор еще никто не отменял.

6. Умейте рисковать

Тот, кто не рискует, тот не пьет шампанского! Вот поэтому нужно поощрять своих сотрудников пробовать что-то новое, идти неизведанными путями, а ошибки или провалы при этом воспринимать как возможность стать лучше.

7. Мотивируйте

Хороший начальник видит потенциал в своих сотрудниках и позволяет ему развиваться, даже если сами они не верят в себя и свои силы. Вкладывайте в людей, но не забывайте подписывать с ними контракты, иначе очень скоро превратитесь в «кузницу кадров», когда, получив бесценные знания и повысив свой профессиональный статус, окрыленные сотрудники будут уходить на высшие должности или зарплаты к вашим конкурентам.

- Читайте также: Шесть типов «трудных» боссов

Источник: entrepreneur.com