Надежда Перевизнык, специалист по коммуникациям, в рамках мастер-класса «Монро, Тетчер чи Ксена — Персональний бренд сучасної жінки» поделилась своими секретами о том, как построить свой собственный бренд, не впадая в крайности.
Бренд – сегодня феномен нашего времени. Говорят, плох тот товар или услуга, которые не хотят стать брендом. В бизнесе вы также можете «продавать» себя как специалиста высокого уровня.
Задайте же себе вопрос: кто вы как бренд? Делаю акцент — речь идет только о профессиональных качествах!
В маркетинге есть очень простой прием, с помощью которого создают бренд продукта или услуги — колесо бренда. Согласно этой матрице, у бренда есть пять уровней.
Останні новини
- Виставка про ненасильницький опір “Небачена сила” відкриється в Українському домі
- Про силу українських жінок. Jerry Heil та alyona alyona показали свій номер для Євробачення-2024
- Порада дня від психолога: Як покращити концентрацію уваги?
- Уривок з книги «Помру за Україну, але це не точно» Артем Захарченко
- На Великодній галявині. Музей просто неба запрошує відзначити свято за давніми традиціями Новости на главной
Внешние атрибуты
То, что вы можете ощутить своими органами чувств. Цвет, форма, запах, звук… Современные бренды давно уже имеют не только логотип и фирменные цвета. Вспомните звонок Nokia или характерный звук, когда открывается бутылочка Coca-Cola.
Реальные выгоды, которые дает бренд
Телефончик с надкусанным яблочком дает нам возможность звонить, писать смс, выходить в интернет. Каждый бренд имеет свою реальную характеристику.
Эмоции
В этом пласте и скрывается весь современный маркетинг — эмоциональные характеристики, которые дает бренд от владения ним. Это то, почему вы хотите иметь тапки Prada, BMW, отдыхать в определенных местах. Часто люди покупают бренды, чтобы чувствовать свою принадлежность к определенной группе. В Украине сегодня карта ценностей перекручена. Согласно исследованиям, для нас статус — на первом месте. За границей часто внешние атрибуты соответствуют характеристикам, а у нас — попробуй догадайся…
Личность
Когда маркетологи не могут добраться до сути бренда (см.п.5), то им помогает этот пункт, предлагающий представить его в качестве личности. Приведу пример. К Евро-2012 мы принимали участие в тендере на создание бренда Львова. И вот во время мозгового штурма у нас был небольшой ступор — в чем же суть бренда этого города? Не могли мы добраться до самой сердцевины, и нам помогло представление города как личности. Вот какой он Львов? Мужчина, не младше 30 лет, солидный, стильный, коммуникабельный, современный, культурный… И благородный. Именно этим словом мы и определили сущность этого культурного и гастрономического центра Украины.
Суть бренда
То, что про продукт можно сказать одним словом или одной фразой. Сердце бренда максимально четко и просто рассказывает о товаре. Например, газированный напиток №1 в мире? И сразу в голове всплывает та самая Coca-Cola.
Как же это колесо можно использовать в построении своего профессионального бренда?
1. Начнем из сердцевинки. Очень часто мы грешим тем, что у нас нет своего четкого позиционирования. Сегодня ты журналистка или пиарщик, а завтра играешь на пианино и организовываешь корпоративы. Это вредит вашему бренду. Определитесь, кто вы в данный момент.
2. Сегодня в Украине популярна персонализация бизнеса — когда компании называют именами владельцев. Но помните, персонализуя свой бизнес, вам в будущем будет невероятно сложно делегировать.
3. Эмоциональные характеристики — это ваш тип поведения. Вы можете быть милой и нежной Мэрилин Монро, резкой и боевой Ксеной-принцессой воин или сдержанной Тэтчер. Однако в профессиональной сфере работает один тип поведения. Если каждый день проявлять себя по-разному, ваш коллектив будет чувствовать себя растерянно. Профессиональный имидж должен быть целостным. Например, для себя определила, что я — дипломат-коммуникатор. Элементарный совет — вы берете свою сильную сторону и закрепляете ее. Если ваше отличие — эмоциональность, то зачем учиться быть сдержанной мегерой? Просто примите этот ваш стиль, но помните, что по мере развития, вы можете меняться.
4. Реальные характеристики: пропишите детально — кто вы есть и что можете предложить на рынке. Отлично работает стратегия: чего бы выхотели достичь в ближайшее время, лет через 5-10.
5. И, конечно, нужно заботиться о своем стиле. Я поклонница фразы «Претендуешь — соответствуй». Внешний вид и стиль имеют значение в бизнесе при всей демократичности. Работая в рекламе, я носила дреды и кроксы, став генеральным продюсером, я полюбила пиджаки. А перейдя в ресторанную сферу, ко мне пришла любовь к платьям и аксессурам. Я понимала, что я — часть красивого мира, за который люди платят деньги, и как маркетинг-директор я не могла прийти в такое место в обычных кроссовках. Ко мне это понимание пришло сознательно. Но помните, что бизнес — это не обязательно пиджак, вспомните того же Ричарда Брэнсона. У вас должен быть собственный узнаваемый стиль.
- Читайте также: 8 уроков по построению персонального бренда от Айрис Апфель