Акробатика продуктивности: Простой трюк, который действительно работает

На самом интересном месте!

Повышение продуктивности — бич божий и святой Грааль корпоративного мира. Чтобы этого добиться, существуют тысячи мастер-классов, гуру глобального менеджмента пишут толстые фолианты, а миллионы служащих по всему миру их покупают. Поэтому занятные методики эффективности — на вес золота, хоть их и трудно практиковать. Своим секретом делится Джефф Хейден, редактор Inc.com.

По части продуктивности я тот еще неудачник, поэтому я постоянно в поиске различных подходов, как стать более эффективным. Я люблю простые методы. Я люблю те методы, которые облегчают мою работу и позволяют ее делать с умом. И я люблю четкие и понятные методы, повышающие мою продуктивность каждый день.

Один из самых любимых моих приемов может показаться несколько странным: когда дела идут действительно хорошо, когда ты полностью вовлечен и находишься на самом интересном месте того, что ты делаешь — остановись!

Жми на «паузу»!

Зачем? Это значит, что каждый день вы должны останавливаться на каком-то приятном и интересном месте, чтобы начать следующий день вдохновенного труда. Теперь конкретнее:

Пауза в самый интересный момент или пауза непосредственно перед началом увлекательной деятельности убережет вас от искушения впасть в прокрастинацию.

Если вы сделаете паузу, то не станете отвлекаться — что в противном случае неизбежно случается, когда мотивация ослабевает.

Небольшая пауза позволит вам сразу же c новыми силами взяться за дело.

Вы с нетерпением вновь включитесь в работу и таким образом начальный энтузиазм не будет лишь прерогативой утра, он продлится весь день.

Вот вам пример:

Представим, что вы — Кевин Жарр, и вы пишите сценарий для фильма «Тумстоун» (американский вестерн, входящий в сотню лучших фильмов этого жанра). Поздно вечером вы работаете над сценой, где Уайетт Эрп говорит прикованному к постели Доку Холлидею (которого играет бесподобный Вэл Килмер), что ему нужно ехать на разборки с Джонни Ринго.

Уайетт знает, что он — не ровня Ринго. Знает это и Док, который отчаянно хочет помочь, но не может по состоянию здоровья. Когда Уайетт уходит, оба героя знают, что вряд ли еще когда-нибудь увидятся.

И вот, если представить, что вы — сценарист Кевин, вы же не броситесь сразу же писать следующую сцену? Нет, не броситесь. Вы отложите на завтра, потому что именно в ней Ринго замечает фигуру, выходящую из тени деревьев. И к нашему (и уж тем более Ринго) изумлению, это оказывается не Уайетт, а Док, который говорит свою культовую фразу: «Ты как будто привидение увидел».

— Читайте также: Продуктивность в условиях острого стресса: 6 практических советов

Если бы вы были Кевином, насколько волнительно было бы для вас описывать этот эпизод? Вы бы, наверное, не смогли бы стерпеть, потому что именно эта сцена определяет весь фильм и характер Дока. И когда он смотрит сверху внизу на умирающего Джонни Ринго, вы, как Кевин, знаете, что сделали просто потрясающую сцену… и это то, что подталкивает вас писать дальше.

Все, ваш день задался, и все потому, что вы начали с правильного места. Если же вы остановитесь после того, как сделали что-то важное, значительное и интересное, вам будет очень сложно взяться за что-то новое. Даже через несколько часов или в течение дня.

Поэтому всегда делайте паузу на интересном для вас месте, даже когда умираете от желания продолжить. Тогда вы будете точно уверены, что завтра начнется так, как надо — с энтузиазмом и приятным волнением, а это именно то, что обеспечит вам еще один невероятно продуктивный день.

— Читайте также: Business tools: 8 ресурсов для продвижения онлайн-бизнеса