Before Starting: 4 важных вопроса, прежде чем начать бизнес

Если найдете ответы, - стартуйте!

24.07.2019

Аманда Элиан, создательница инвестиционного инструмента _able, ориентированного на финансирование ЗОЖ-стартапов.

1. Какой вид бизнеса вы строите?

Важно определить тип бизнеса, который вы развиваете, так как он будет определять тип финансирования. Существует три основных типа бизнеса:

 Lifestyle-бизнес. Это самый распространенный тип. Его цель — заработать достаточно денег, чтобы жить комфортно, занимаясь тем, что вам нравится. Многие lifestyle-бизнесы основаны на хобби или талантах — пекарни, ателье, хенд-мейд разного рода. Такие бизнесы растут постепенно, поэтому тут будут оптимальными вложение собственных сбережений, кредиты для малого бизнеса и финансовая помощь друзей/семьи.

Бизнес, ориентированный на рост — типичный стартап в стиле силиконовой долины. Целью этого вида бизнеса является быстрый рост, привлечение финансирования, а затем его продажа (или IPO) через несколько лет. Здесь рост является приоритетом над прибыльностью, поэтому венчурные капиталисты, инвесторы-ангелы и профессиональные инвесторы — ваши источники финансирования.

Подработка. Этот вид бизнеса — просто способ заработать дополнительные деньги, не бросая свою основную работу. Это может быть что угодно, от вождения Uber до продажи украшений на Etsy или ведения блогов. Часто цель состоит в том, чтобы прокачать свои навыки, увеличить доход или поэкспериментировать с новыми бизнес-идеями. Поскольку это работа с частичной занятостью, финансовые вложения здесь должны быть ограничены за счет ваших собственных сбережений. В идеале единственным крупным вложением должно быть ваше время.

2. Насколько велики ваши возможности?

Одним из наиболее важных факторов при оценке бизнеса является размер рынка. Проведите собственное исследование. Важно знать, каково количество ваших потенциальных клиентов — это позволит определить, действительно ли у ваш бизнес жизнеспособен. Например, если вы хотите разместить закусочную рядом с бизнес-центром, вам необходимо выяснить, сколько людей там работает и оценить, какой процент из них не питается домашними обедами каждый день. Это и есть ваш потенциальный рынок. Понятно, что не 100% из тех сотрудников, которые не едят домашнюю еду, будут покупать ваши сендвичи. Открыв фуд-корт, отслеживайте еженедельно, сколько — 2%, 5%, 10%? Так вы составите себе полную картину своего рынка. Затем определите среднюю стоимость покупки: обратите внимание, чаще у вас покупают один сендвич или два, или более? Покупают ли напитки? Если да, то в каких количествах? Ваши фактические продажи — это процент вашего потенциального рынка, умноженный на средний размер покупки.

3. Есть ли спрос на ваш продукт/услугу?

Тут стоит добавить: …и по какой цене?

Проведите опрос среди родственников, друзей, коллег, знакомых. Даже если все утверждают, что с удовольствием покупали бы ваши сендвичи, попросите их доказать это. То есть, предложите купить. Ведь лучшее доказательство — деньги. Также вы можете задействовать краудфандинговые платформы. Это позволит узнать, интересен ли широкому кругу ваш продукт/услуга, и если да, то вы сможете собрать необходимую сумму для старта (будь-то производство, закупка оборудования, разработка). Рекомендую обратиться к iFundWomen, Kickstarter и Indiegogo.

4. Вы сможете зарабатывать?

Очевидно, это самый важный вопрос. Если вы выполнили шаги с первого по третий, у вас достаточно информации для построения бизнес-модели. Также не лишним будет подумать о прибыли, которую просчитать легко: доходы за вычетом расходов. А теперь по полочкам…

Доходы — это то, сколько вы реально можете продавать каждый месяц. Если вы рассчитали размер рынка и протестировали спрос, у вас есть достаточно информации, чтобы оценить уровень доходов. Просто помните, что ваши продажи должны расти со временем, так как все больше людей будут узнавать о вас и вашем продукте.

Расходы. Есть два типа расходов — фиксированные и переменные. Фиксированные расходы — это то, что вы должны платить независимо от того, сколько вы продаете, например, арендная плата, зарплаты сотрудникам, расходы на разработку продукта, налоги. Переменные расходы — это то, что стоит вам каждый раз, когда вы совершаете продажу. Например, сколько стоит сделать и запаковать один сендвич? Как считать переменные затраты: затраты на производство умноженные на ежемесячное количество сендвичей, которое вы собираетесь продавать.

Когда вы вычитаете расходы из доходов, что-то остается? Если да, то вы зарабатываете. Многие предприятия теряют деньги в первые годы, когда наращивают клиентскую базу и покрывают первоначальные затраты. И у вас может быть так, поэтому отследите, сколько времени вам понадобится, чтобы обеспечить безубыточность. И только после того, как начнете выходить хотя бы в ноль, создайте финансовую подушку безопасности для форс-мажорных ситуаций. Потому что нехватка таких средств — одна из наиболее распространенных причин провала бизнеса, поэтому заранее определите, откуда вы сможете эти деньги взять.

Источник: goop.com

— Читайте также: Наталия Татарин: «Перестаньте себя сравнивать с другими, а потому недооценивать»