Белое платье на экспорт: Ольга Ладуренко о свадебном бренде DELIZA

21 января, 2021

Свадьба — это всегда очень радостное и торжественное событие, это день, в который все должно быть идеально. Особенно платье невесты. Ольга Ладуренко, основательница свадебных салонов ODRI в Киеве и Харькове и бренда свадебных платьев DELIZA, знает не понаслышке о том, как бывает трудно угодить невесте и насколько это большое удовольствие — сделать ее неотразимой. С недавних пор ее платья шьются и на экспорт. Насколько важно предугадывать тренды в свадебном бизнесе и повлияла ли на них пандемия — читайте в нашем интервью.

Востребованность во все времена

Нашему салону в Киеве уже восемь лет, салону в Харькове — шесть лет, а наша торговая марка была зарегистрирована в 2018-м году. Но, начинала я, конечно, не с открытия салонов.

В свое время я училась туристическому бизнесу и даже начала работать по найму в соответствующей компаниях сначала в Харькове, потом и в Киеве, куда переехала с будущим мужем. Достаточно быстро оказалось, что в тогдашней компании мало пространства для развития. В это же время мой будущий муж планировал открытие своего дела и дух предпринимательства передался и мне. Идея о продаже свадебных платьев оформилась достаточно четко после того, как моя лучшая подруга заказала себе подвенечное платье на Ebay из Китая. Тогда покупки в интернете были экзотикой, но я увидела, что эти платья очень красивые и стоят относительно недорого.

В начале 2010-х годов украинским невестам приходилось либо тратить огромные деньги на платья, импортированные из Испании, Италии и США, либо удовлетворяться местным пошивом, который использовал неактуальные ткани, техники, модели. Зато в Интернете можно было найти очень красивые фото платьев, которые шили, например, в Китае. Это была возможность предложить девушкам из среднего класса стильные свадебные платья “не за все деньги мира”. Именно с этого я и начала: я купила и продала сначала одно платье. Потом еще пять. Потом еще. Пригласила к сотрудничеству опытную портную, которая помогала подогнать платье по фигуре заказчицы, и устроила примерочную в магазине карнавальных костюмов, который снимал помещение рядом с офисом, который арендовал мой муж. Невесты оставались очень довольными. Таким было начало, я заняла свое место в нише свадебного бизнеса.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Становление бизнеса и выход на внешний рынок

Через полгода я поняла — пора уходить из туризма и начинать свое дело. В марте 2013 года я открыла в Киеве первый свадебный салон — это было небольшое помещение на 21 квадратный метр на Петровке, закупила 15 платьев, минимальное оборудование. Весь 2013-й год я работала в салоне сама, в этом же году вышла замуж. Мои клиентки были всегда довольны и моделями, которые я выбирала по своему вкусу, и сервисом, и ценами.

Зимой 2014-го года созрело решение взять большое помещение в Киеве, где разместилась бы и мастерская для “подгонки” платьев по фигуре клиентки, и обновленный элегантный салон. В этот период мы перешли от китайских производителей к украинским брендам, но со временем стало понятно, что 100% отвечать за качество и сроки перед невестами мы можем только став производителями. В 2016 году мы перешли полностью на свое производство.

В сентябре 2019 года мы участвовали в международной выставке Expo Wedding Fashion Ukraine с нашими платьями, которые пришлись по вкусу иностранным байерам из Великобритании, Италии, Литвы, США, Японии. Мы продаем не только оптом в бутики, но и в розницу — нас находят в интернете покупательницы, живущие в разных странах.

Реклама, продажи и соцсети

Мой бизнес начался с одного платья. Мне не нужен был какой-то большой стартовый капитал, массивные рекламные компании или матерые специалисты по продажам. Тогда я сама должна была начать разбираться во всем, я всему училась, старалась вникнуть во все детали. Собственно, предпринимательство — это постоянное обучение и развитие. Само собой, что в определенный момент твой бизнес вырастает настолько, что необходимо расставить приоритеты и делегировать определенные функции профессионалам.
Первые свои платья я продавала “ВКонтакте”, тогда еще не было Instagram. Поэтому сначала на рекламу шли небольшие бюджеты. Честно говоря, репутация в нашем деле — это все. Если вы подарили девушке незабываемые эмоции, предложив ей красивое платье и заботливый сервис, будьте уверены — по ее рекомендации к вам обязательно придут другие клиентки. В этой сфере именно личные рекомендации работают безотказно. Сайт, конечно, мы сделали сразу, со временем я подключила рекламу в Google, основные продажи и реклама идут через Instagram. Я с самого начала ориентировала свой маркетинг на соцсети, еще тогда, когда максимум у салона мог быть какой-то сайт, поэтому сейчас мы чувствуем себя очень комфортно, работая онлайн.

Команда, маржинальность и расходы

У меня нет дизайнерского образования, шить я не умею вообще. Однако годы показали, что мой вкус меня не подводил: я выбирала те платья, которые с удовольствием раскупались невестами. Поэтому создание наших собственных коллекций начинается с моих идей и набросков, к конкретизации которых подключается конструктор и остальные члены команды. Сейчас в цеху работает около 10 человек.

В сентябре мы переехали в помещение 170 кв.м, где нашлось место мастерской по пошиву с новым оборудованием и салону.

Надо сказать, что квалифицированных мастеров по пошиву свадебных платьев найти не так просто. Свадебные наряды — это уже высшая категория швейного мастерства, поэтому я очень дорожу своей командой.
Маржинальность зависит от направления: у нас есть и оптовое и розничное. В рознице показатели выше, однако многое зависит от расходов на аренду, маркетинг и персонал. В опте важны объемы.

Поддержка и характер

Сейчас я понимаю, как мне повезло, что мы с мужем начали заниматься бизнесом (каждый в своей сфере) практически одновременно. Эта общность ценностей, желания учиться, развиваться и рисковать не только сплотила нашу молодую семью, но и обеспечила поддержку друг друга. Бизнес — это всегда ненормированный рабочий день, это ответственность, стресс и неизбежные форс-мажоры — мой муж все это понимает, принимает и помогает преодолеть.

Рождение дочери в 2017 году не затормозило меня как предпринимателя. Удивительно, но появление малышки совпало с большими переменами в моей компании, оно вдохновило и мотивировало меня на масштабирование, создание бренда и выход на международные рынки. Я назвала свою торговую марку DELIZA, чтобы она была созвучна с именем моей дочки Лизы. Мне все удалось успеть, но, честно говоря, нет-нет да и возникало у меня ощущение, что можно было бы проводить с семьей больше времени. Но это ощущение никогда не превращалось в чувство вины благодаря пониманию и поддержке моего мужа.

Бизнес изменил мой характер. Я эмоциональна по натуре, но стала с годами более стрессоустойчивой. Ответственность за людей и команду — это вызов в плане душевного равновесия. Я научилась поддерживать себя в ресурсном состоянии, это очень важно для руководителя. В этом очень помогает работа с невестами — их предвкушение счастья, их положительные эмоции очень заряжают меня.

Свадебный карантин

В этом году продажи снизились. Сказались и запреты на массовые мероприятия, и уровень доходов. Кто-то отложил свадьбу на следующий год, кто-то удовлетворился формальной церемонией с немногочисленными гостями, соответственно, решил не тратиться на дорогое платье.

К слову, карантин показал, что заграничные невесты более привычны к онлайн-шоппингу даже тогда, когда речь идет об идеальном свадебном платье. Украинским же невестам нужно обязательно примерить, иногда и по нескольку раз, прежде, чем приобрести.

Тем не менее после жесткого падения продаж весной, летом мы выровнялись, хотя должна признаться, средний чек стал ниже. Мы практиковали и распродажи, и акционные скидки, чтобы наши клиентки не отказывали себе в красивых платьях на собственную свадьбу. К счастью, мне не пришлось сокращать сотрудников.

Параллельно с направлением платьев мы развиваем линейку нарядов для утра невесты Boudoir by Deliza (халаты, пеньюары и одежда для дома), в прошлом году запустили коллекцию детских платьев и украшений для волос.

Мы очень уверенно стартовали с продажами на экспорт в конце 2019 года, но весенний локдаун, безусловно, несколько притормозил темпы развития этого нашего направления. И все же не остановил их, потому что люди женились и будут жениться во все времена.