Основательница бренда сладостей Pastivalle Светлана Амелина живет в Житомире, где налажено производство конфет из пастилы, орехов и бельгийского шоколада. Все начиналось с небольшого участка, на котором росли ягоды для семейного стола. Сегодня бренд выходит на национальный уровень.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaКак появился бренд
В 2014 году я купила 3,5 га поля, чтобы выращивать органические продукты для своей семьи. Большая часть земли была засажена нашими любимыми ягодами, вся продукция была органической. Вскоре я поняла, что земля наша щедрая — столько ягод мы сами не съедим. У меня стали просить прислать ягоды наши друзья, но многие из них жили далеко и ягоды просто не доехали бы к ним.
Я подумала, что будет практичнее сварить из ягод пастилу. Многие добавляют в пастилу природный загуститель — вареное яблочное пюре. У меня же было столько ягод, что ничего загущать не нужно было. Тем не менее, я все еще не была удовлетворена результатом. Пастила сохраняла все витамины и полезные вещества, но не стала тем десертом, который мог бы “отучить” моего ребенка от магазинных сладостей.
Совершенно случайно я попробовала залить чистый отфильрованный сок на свои сушки. Получились тонкие прозрачные пластинки пастилы, с которыми так и хотелось экспериментировать. Со временем мне в голову пришла идея добавить в пастилу хрустящие орешки и хороший бельгийский шоколад. Получились необычайно вкусные и полезные конфеты! Рецепт оформился в 2018 году и я не стала долго разминаться перед стартом: так появились конфеты и мой бренд.
Как мы делаем наши конфеты
Ягоды, которые я использую при приготовлении своей пастилы, должны быть собраны только в период полного созревания, от сбора до превращения ягод в сок не должно пройти более одних суток (ведь с каждой минутой из ягод улетучиваются витамины). О приобретении их на рынке и речи быть не может: на рынок привозят ягоды, которые неизвестно сколько были в дороге, да и собирают их в период технической спелости с расчетом на то, что они смогут дозреть в дороге. А пока они не спелые — они твердые и хорошо транспортируются. Нас же такое качество не устраивает. Моего поля на конфеты уже не хватает, у нас достаточно большой расход ягод — поэтому я докупаю лучшие ягоды у моих коллег, фермеров из Винницкой области.
Останні новини
- На Міжнародному форумі PRNext’24 оголосили переможців Національного рейтингу «Репутаційні АКТИВісти»
- Премія Георгія Ґонґадзе: оприлюднили короткий список номінантів на здобуття відзнаки за 2024 рік
- Колекція «Ukrainian Haute Couture» від Оксани Караванської побачила світ у виставі-дефіле «Розмова птахів» Наталії Половинки
- За 3000 км по домогу. Українські лікарі врятували 4-річну дівчинку з Північної Ірландії
- Наталю Гуменюк звільнили з посади голови пресцентру Сил оборони Півдня Новости на главной
Такой подход к отбору сырья может показаться излишне тщательным, но в производстве хороших продуктов мелочей не бывает. В свое время я не дала себя отговорить от идеи следовать моей оригинальной рецептуре: коллеги говорили, что себестоимость моей пастилы слишком высока. Так и есть, и пока мои вложения еще полностью не окупились. Но именно уникальность ягодной пастилы и дает тот самый вкус конфетам, который так нравится нашим покупателям. Отзывы, которые я читаю, вселяют в меня уверенность, что я на правильном пути.
Я принципиально не использую яблочное пюре для пастилы (как в традиционном рецепте). Зачем тогда сушить пастилу при низкой температуре 55-58 градусов, чтобы не разрушить витамины, если пюре сначала варят до загустения? Себестоимость такой пастилы достаточно высокая, многие мои коллеги не понимали, почему я не иду на компромиссы по поводу ингредиентов, не повышаю маржинальность за счет снижения качества. Для меня же очень важно удержать уникальность нашей рецептуры. Натуральность и польза — кардинальные ценности бренда.
Оборудование было самым большим моим вложением, потому что семена ягод очень маленькие и они проходят через фильтры обычных аппаратов, рассчитанных на фрукты. Поэтому пришлось купить специальные машины, именно для изготовления ягодного сока. Все другие этапы производства конфет происходят вручную.
Для кого и зачем мы работаем
На сегодня у Pastivalle есть собственный сайт-магазин, страницы в соцсетях и точка продаж в кафе-бутике Wander в Житомире. Wander — детище моего мужа и единомышленника, но Pastivalle — бренд, у которого я считаюсь “мамой и папой”. За последние 2 года мы с командой побывали на многих фестивалях и ярмарках, где наши сладости пользовались огромным успехом, а на последнем маркете «Всі.Свої» нас принимали особенно горячо.
Сейчас у меня не очень большой ассортимент, на сегодня я задействована и в развитии шоколадного бренда моего мужа Андрея. Wander — это необыкновенно интересный высококлассный проект шоколадных конфет!
Уже многие разбираются в сыре и вине, а мы хотим, чтобы люди разбирались еще и в шоколаде. Поэтому предлагаем оценить вкус редких сортов какао-бобов, которые используются для приготовления теруарного шоколада. Мы готовим конфеты со сроком годности в 2 раза меньше европейских, поэтому можем позволить себе эксперименитровать с натуральными ингредиентами и вкусами, а наш бренд-шеф — чемпион Украины по шоколадному искусству.
Отметила для себя, что особого спада во время весеннего карантина не было. У нас много покупают конфет для кафе, потому что такие оригинальные сладости, безусловно, выгодно подчеркнут вкус хорошего кофе.
Мы с самого начала ориентировались на людей, которые ценят качество, здоровые сладости, премиальные ингредиенты. Тем не менее, делая анализ нашей аудитории, я пришла к выводу, что мы — эмоциональный бренд, наши покупатели — это совсем необязательно состоятельные люди. Каждый хочет и может порадовать себя нашей продукцией. В основном у нас покупают женщины: для себя, для детей, для подруг. Мужчины тоже покупают, но опять же — в основном, в подарок женщинам. И такая особенность нашего бренда меня только радует!
Характер и бизнес
Мой характер помогает мне в развитии моего бизнеса: я концентрируюсь на главном, не даю себя отвлекать разными “но”. Если бы я действовала только взвесив все “за” и “против”, только найдя “идеальную формулу для бизнеса”, я бы и не начала ничего делать. А так — я ставлю цель, действую, в процессе учусь на ошибках и делаю выводы. Оглядываясь назад, на свои ошибки и трудности, я понимаю, что ничего бы не сделала по-другому, даже зная все наперед. Мне, например, трудно делегировать, я должна везде поучаствовать сама. Я везде должна сама набить свои шишки. Только так я понимаю, как работает мой бизнес, что надо делать по-другому, а что оставить как есть. С крупными клиентами, например, я предпочитаю общаться сама, не через представителя.
Наша цель сейчас — выход на национальный уровень. Для этого я сейчас сама углубилась в “науку” продвижения продукции в соцсетях. Мне действительно важно разобраться в этих премудростях самой.
Какой я руководитель
Я даю много заданий, у меня высокий темп работы и поэтому я подбираю себе людей под стать — тех, кто умеет работать быстро, быть гибкими. При этом я стараюсь определить для себя как можно быстрее — “мой” ли это человек. Потому что лучше поискать еще, чем потом на пол-дороги менять.
Считаю, что руководитель должен дать себе труд объяснить исполнителю, что конкретно от него требуется. Иначе как требовать от человека результатов? У меня всегда очень много идей и если не дать команде четких указаний, итогом будет неразбериха.
Я эмоциональна, но не считаю это своим недостатком. Мне кажется, что эмоции дают мне лучшее понимание бренда и того, чего хотят наши покупатели и партнеры. Страсть к трансформации продуктов, к кулинарному творчеству, всегда была сильна во мне: я очень люблю готовить разные вкусности и наблюдать как кто-то с аппетитом их ест и нахваливает. При этом особенную радость мне доставляет мысль, что эти вкусности еще и полезные!
Фото из личного архива Светланы Амелиной.