Больше кино, больше туризма: Создательницы проекта MoreFilm.Fun об уникальном маршруте по Украине

Как реализовать успешный культурный проект

Вам было бы интересно оказаться в тех местах, где снимали ваши любимые фильмы? Походить знакомыми улицами, вновь окунуться в атмосферу кинокартины? MoreFilm.Fun — проект, созданный для популяризации украинского кино и локаций, на которых рождались национальные и мировые киношедевры. Отправной точкой стала Одесса. В сентябре команда презентовала первый маршрут на украинском и английском языках, в который вошли 15 фильмов и 15 локаций. Мы поговорили с создательницами проекта: Мариной Черновол и Ольгой Журженко.

Очень актуальный штрих: во времена пандемии и ограничения наших передвижений создатели сделали виртуальный вариант маршрута на сайте, а также в гиде в Telegram. Проект «MoreFilm.Fun» реализуется в рамках партнерской программы “Культура.Туризм. Регионы” Украинского культурного фонда, Программы USAID “Конкурентоспособная экономика Украины” и офиса развития малого и среднего предпринимательства (SME.DO) при Министерстве развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.

Кто есть кто в проекте

Ольга Журженко: Я кинопродюсер с 2010 года. Живу в Одессе с 1982 года, за исключением 10 лет в Киеве и 3 лет в Лос-Анджелесе. Параллельно воспитываю двух дочерей 3-х и 6-и лет. Идея проекта принадлежит мне — я всегда хотела, чтоб Одесса была известной кино-локацией, как для съемок, так и для туристов. 

 

Марина Черновол: Я переводчик по образованию, маркетолог из IT, продуктолог. Люблю проекты и продукты. Онлайн и оффлайн. Обожаю предстартовые этапы работы — изучение рынка и конкурентов, отстройка, выработка стратегии, налаживание бизнес-процессов. В проекте я отвечаю за продукт, его техническую реализацию и формирование предложения для партнеров.

О чем проект

Марина Черновол: Идея объединить культуру, туризм и IT появилась в 2016 году, когда мы с Максимом Шкарупой начали работу над проектом «UnexploredCity Недосліджена країна». Это база городов, маршрутов по ним и виртуальные гиды в мессенджерах. Мы поставили перед собой задачу сформировать единую туристическую карту Украины, предоставив возможность городам (крупным и не очень) получить цифровые средства для их продвижения (регистрируешься, добавляешь маршрут — и твой город на карте), а туристу — удобный инструмент для исследования страны. 

С Олей мы познакомились на Women Biz Camp. Я рассказала ей об одном из любимых маршрутов по Киеву («Муралы: современное уличное искусство»), это наша попытка сделать уличное искусство ближе, объясняя значение граффити с помощью комментариев художников, которые их создавали. Оля рассказала об идее «подсветить» кинематографическую Одессу. Ведь до этого Одессу ассоциировали только с одним фильмом — «Ликвидация». А сколько их там снималось?! 

Как выяснилось, в Одессе снималось около 3000 фильмов, среди которых мировые шедевры, ставшие знаковыми (“Броненосец “Потемкин”, “Человек с киноаппаратом”), невероятное количество советских фильмов (от “Золотого теленка” до “Приморского бульвара” и “Берегись автомобиля”), украинское историческое (“Арсенал”) и, конечно, украинское современное кино (“Мелодия для шарманки”, “Дом с башенкой”). Обо всем этом нам поведал одесский киноблоггер и гид Денис Полищук, который знает о кино-Одессе все. Он присоединился к нам на этапе проведения исследования, став полноправным членом команды. 

С помощью опроса среди 500 респондентов Денис выяснил, с какими фильмами ассоциируется Одесса. Лидером рейтинга стала «Ликвидация». Нам предстояло выбрать 15 фильмов, которые вошли бы в первый сборный маршрут по городу. Сомнений было много. Выбор был непростым. Зато теперь у киноманов и туристов, оказавшихся в Одессе, есть возможность познакомиться с первым киномаршрутом Одессы MoreFilm.Fun. Еще один член нашей команды — наш серый кардинал, юрист Десняна Рожкова. Какой проект без юриста?

Ольга Журженко: Идея проекта родилась, когда Украинский Культурный Фонд объявил тестовый запуск программы «Культура. Туризм. Регионы» в двух областях, среди которых была Одесская. У меня всегда была идея создать если не фильм-комиссию в Одессе, то проект, который покажет, какой кинематографично крутой мой город. А потом я познакомилась с Мариной на бизнес-кемпе и закрутилось…

Как проект станет прибыльным

Ольга Журженко: Разные мысли на этот счет. С одной стороны, он вовсе не должен быть прибыльным, а должен финансироваться государством, так как, по большому счету, рекламирует город и фильмы, снятые в нем. Но с другой стороны, даже культурный проект может (и должен) зарабатывать. 

Изначально маршрут планировался развлекательным. Но большинство фильмов развлекательного характера, которые наши люди знают, российского производства. В связи с тем, что финансировал наш проект Украинский культурный фонд, государственный инвестор, было принято решение эти фильмы из маршрута исключить. Поэтому развлекательный маршрут стал просветительским.

Марина Черновол: Мы ведем переговоры с несколькими кинопроизводителями на предмет запуска маршрутов по их фильмам и сериалам. Получится ли построить бизнес-модель на таком взаимодействии — вопрос. Чтобы тщательно проработать бизнес-стратегию на следующий год, мы подали заявку на 3-месячную преакселерационную программу УКУ при Львовской бизнес-школе. Наш проект прошел отбор. До Нового года должны определиться с вектором движения в 2021 году.

Когда над проектом работают две женщины

Ольга Журженко: Бизнес-партнер женщина — это подруга, человек с которым можно, кроме работы, поделиться еще и жизненными радостями и проблемами. 

Марина Черновол: Безусловно, особенности взаимодействия женщин-партнеров есть. Иногда общение бывает эмоционально, но с другой стороны, это помогает высказать накопившееся и быстрее перейти к конструктиву. Такие команды больше о синергии. Женщинам легче подстроиться друг под друга, в итоге, звучать одним ансамблем. Здорово, когда в проекте объединяются игроки с разными суперсилами. Так вышло и у нас.

 

 

Мы в Facebook