Большие перемены: 8 шагов для подготовки детей к новой индустриальной революции

Правительствам, школам, родителям

27.05.2019

Прямо сейчас технологии меняют весь наш образ жизни, привычные способы работать и общаться. Наши дети будут жить в совершенно ином мире. И тут возникает вопрос: должна ли система образования измениться, чтобы подготовить их к успешному будущему? Бернард Марр, бизнес-консультант и писатель, считает, что да… и дает 8 советов.

Пересмотреть цели образования

С течением времени цели образования менялись в соответствии с нуждами общества. В этот раз их снова нужно будет менять. Сейчас образование служит для того, чтобы приготовить молодежь выполнять определенные задания, уметь делать определенные вещи. В будущем наши дети должны будут уметь делать даже то, чего на данный момент еще не существует, поэтому главная цель сейчас — развить у них соответствующее мировоззрение, необходимые установки, способы мышления.

Больше места для STEM

STEM (science, tech, engineering, math) должно стать основой современных программ образования для всех, в независимости от возраста, дохода, пола. Но еще больше технических навыков нам нужно учить этике использования технологий. И развитие технологий не означает, что гуманитарные науки не важны! Отчет о профессиях будущего, представленный на Всемирном экономическом форуме, говорит о том, что работодателям нужны работники с критическим мышлением и навыками сотрудничества даже больше, чем прекрасные «технари».

Развивать человеческий потенциал

Это правда — машины осваивают многие процессы, которые раньше реализовывались людьми, но люди пока все так же более эффективны во всем, что касается воображения, критического мышления, социального взаимодействия, физической ловкости. Системе образования, ориентированной на будущее, необходимо развивать эти качества в учениках, чтобы они могли сотрудничать с машинами, а не конкурировать с ними.

Приучать к мысли о непрерывном образовании

Алвин Тофлер в своей книге «Шок будущего» (Future Shock) говорит: «В будущем неграмотными будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, переучиваться и отучиваться». Машины не только «отбирают у людей работу» сегодня: согласно исследованию Института Делла, 85% профессий 2030 года еще не существуют. Поэтому образование никак не может заканчиваться с окончанием школы или университета, это должен быть непрерывный процесс. Творчество, любознательность и проектное мышление будут незаменимы для рабочей силы будущего.

Менять подход учителей

Американский философ Джон Дьюи говорил: «Если мы будем учить людей будущего так, как мы учили вчера, то мы крадем у них завтра». Жил он задолго до начала четвертой индустриальной революции, но слова его актуальны как никогда. Таким образом, учитель не должен «выдавать» ученикам данные, которые они должны запоминать. Он должен помочь им организовать собственное обучение. Ошибки и неудачи должны приниматься как необходимый этап обучения. Обучение также должно стать более персонализированным.

Сделать практику приоритетом

Школа должна позволить ученикам развивать навыки проблем-солвинга, любознательность, исследовательские наклонности. Для этого нужны соответствующие помещения, где ребята смогут работать инструментами, в том числе цифровыми.

Глобальное мышление

В цифровом мире, в котором все взаимосвязано, работникам будущего нужно будет глобальное мышление. Школам и учителям нужно иметь это в виду. Например, историю нужно учить не с точки зрения какой-тот оной страны, а иллюстрировать примерами со всего мира. Можно учить не классические языки, а брать те, которые отвечают требованиям рынка.

Изменить высшее образование

Во время Четвертой индустриальной революции высшее образование станет более специализированным и будет длиться меньше. Будут модули последипломного образования, которые и обеспечат непрерывное образование в любой момент жизни.

Источник: forbes.com

— Читайте також: Соціалізація: Чого насправді вчаться діти в школах за різними освітніми системами