Быть и казаться: Три кейса, как построить образ, не изменяя себе

Искусство имиджеологии

Мой преподаватель по имиджеологии любила повторять: «Задача имиджеолога — зажечь человека изнутри. Какая разница, во что он одет, если у него горят глаза и он излучает свет?». С этой мыслью я иду по жизни и твердо уверена, что первая и главная задача имиджеолога – сделать так, чтобы внешний образ соответствовал внутреннему содержанию. Выстроить поведенческую линию. Подчеркнуть нужное. Указать на возможности для совершенствования. Выстроить план саморазвития.

Я помню встречу с одной знакомой, с которой мы не виделись несколько лет. Она очень изменилась: гардероб был идеально подобран, неброский макияж, аккуратно уложенные волосы, — все в ней было гармонично, за исключением одного «но». Ее глаза, которые не излучали радости. Поэтому весь ее гармоничный образ блек. За чашкой чая она рассказала мне свою историю. В какой-то момент поняла, что в жизни все не так, как ей мечталось. По совету подруги обратилась за помощью к имиджмейкеру. Тот научил ее правильно составлять гардероб, подбирать цвета, краситься. Но глаза он ей не зажег.

Имиджеология — это не просто подобрать гардероб и макияж. Это намного больше. Это целая наука, как быть/стать собой и нравиться окружающим, как овладеть умением «светиться» людям. У каждого эксперта в сфере имиджа свой подход к работе с клиентами, но в целом логика действий схожа с системным подходом к решению любой задачи.

На первом этапе мы анализируем целевой образ, который необходимо создать. Часто бывает, что в процессе общения между имиджмейкером и заказчиком эта идеальная модель корректируется. Человек отвечает для себя на главный вопрос: для чего это ему нужно? И нередко выясняется, что прийти к цели можно и другим путем, более быстрым или менее затратным.

На втором этапе начинаем разбираться с «объектом». Смотрим, чего не достает для достижения желаемого результата. Отрабатываем программу реализации и периодически обсуждаем ход ее выполнения, вносим необходимые исправления. Постепенно «корабль» нового образа уходит в свободное плавание. Но есть клиенты, с которыми общаемся не один год уже как друзья. В качестве примера приведу три случая из моей практики.

 «Домохозяйка» vs. «Меценатка» 

Женщина средних лет обратилась ко мне за помощью. Домохозяйка. Дети повзрослели. Муж с головой ушел в работу. Она чувствовала себя ненужной. Объектом ее внимания стала просторная квартира, в которой блестело все. Мы начали с того, что разобрались в ситуации и ее желаниях. Затем нарисовали целевой образ. Оказалось, что она всегда мечтала заниматься благотворительностью – помогать людям. В молодости была волонтером. Тогда мы решили реализовать эту давнюю мечту. Заручившись поддержкой мужа, она начала организовывать благотворительные мероприятия. В фокусе ее внимания долгое время были многодетные матери. Общественная деятельность требовала смены гардероба, совершенствования ораторского мастерства. Муж и дети тоже стали помогать — семья сплотилась вокруг нового занятия. А моя клиентка стала известным общественным деятелем. И главное — она нашла себя.

«Компания-чужак» vs. «Свои люди»

Интересный опыт был с разработкой имиджа регионального подразделения крупной компании. Громкое имя не только не помогало, а скорее даже мешало налаживать отношения. Местное население не воспринимали «чужаков». Мы разработали программу «Свои люди». Суть ее заключалась в решении социальных проблем территории, при этом проекты сопровождались информационной кампанией с участием авторитетных и узнаваемых лиц городов, наряду с которыми принимали участие представители компании-клиента. Менее чем за год «чужаки» стали «своими», и проблема была решена.

«Эксплуататоры» vs. «Партнеры»  

Другая компания активно работала с населением, арендуя имущество. Но многие люди считали, что им недоплачивают, неэффективно используют их ресурсы. Чтобы развеять эти мифы, стали вести работу с самыми активными арендодателями, лидерами мнений. Их приглашали на производственные объекты компании, знакомили с экспертами, просили делиться советами, как, по их мнению, улучшить работу. Открытость и прозрачность — лучшая профилактика сплетен и домыслов. Эти лидеры мнений превратились в настоящих адвокатов бренда и уже сами распространяли достоверную информацию, а компания заручилась надежной поддержкой людей. Образ эксплуататора сменился образом партнера.

И таких историй немало. Когда наступает гармония внешнего образа с внутренним миром, тогда процесс самореализации наступает естественно. Рядом оказываются нужные люди. Кажется, что вся вселенная помогает тебе достичь той самой цели и принести максимальную пользу миру. И эта формула подходит как для построения имиджа человека, организации, так и для страны. Главное понять, что образ человека (помимо внешней оболочки) — это его принципы, убеждения, ценности и поведение.

Фото: Андреа Торрес

— Читайте также: Светлана Павелецкая: «Умение быть честным – очень важный капитал»