Мой преподаватель по имиджеологии любила повторять: «Задача имиджеолога — зажечь человека изнутри. Какая разница, во что он одет, если у него горят глаза и он излучает свет?». С этой мыслью я иду по жизни и твердо уверена, что первая и главная задача имиджеолога – сделать так, чтобы внешний образ соответствовал внутреннему содержанию. Выстроить поведенческую линию. Подчеркнуть нужное. Указать на возможности для совершенствования. Выстроить план саморазвития.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Я помню встречу с одной знакомой, с которой мы не виделись несколько лет. Она очень изменилась: гардероб был идеально подобран, неброский макияж, аккуратно уложенные волосы, — все в ней было гармонично, за исключением одного «но». Ее глаза, которые не излучали радости. Поэтому весь ее гармоничный образ блек. За чашкой чая она рассказала мне свою историю. В какой-то момент поняла, что в жизни все не так, как ей мечталось. По совету подруги обратилась за помощью к имиджмейкеру. Тот научил ее правильно составлять гардероб, подбирать цвета, краситься. Но глаза он ей не зажег.
Имиджеология — это не просто подобрать гардероб и макияж. Это намного больше. Это целая наука, как быть/стать собой и нравиться окружающим, как овладеть умением «светиться» людям. У каждого эксперта в сфере имиджа свой подход к работе с клиентами, но в целом логика действий схожа с системным подходом к решению любой задачи.
На первом этапе мы анализируем целевой образ, который необходимо создать. Часто бывает, что в процессе общения между имиджмейкером и заказчиком эта идеальная модель корректируется. Человек отвечает для себя на главный вопрос: для чего это ему нужно? И нередко выясняется, что прийти к цели можно и другим путем, более быстрым или менее затратным.
На втором этапе начинаем разбираться с «объектом». Смотрим, чего не достает для достижения желаемого результата. Отрабатываем программу реализации и периодически обсуждаем ход ее выполнения, вносим необходимые исправления. Постепенно «корабль» нового образа уходит в свободное плавание. Но есть клиенты, с которыми общаемся не один год уже как друзья. В качестве примера приведу три случая из моей практики.
Останні новини
- «Кіра. Дорога додому». Вийшла друком книга української журналістки Олесі Остафієвої
- «Я не годуватиму демона». Оприлюднені щоденники багатодітної матері, засудженої за жорстоке поводження з дітьми
- Чому нам потрібні інклюзивні міста?
- Фільм «Ворон» скоро вийде в український прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- Від смерті до життя. Незвичайна виставка відкрилася в Ірпінському історико-краєзнавчому музеї Новости на главной
«Домохозяйка» vs. «Меценатка»
Женщина средних лет обратилась ко мне за помощью. Домохозяйка. Дети повзрослели. Муж с головой ушел в работу. Она чувствовала себя ненужной. Объектом ее внимания стала просторная квартира, в которой блестело все. Мы начали с того, что разобрались в ситуации и ее желаниях. Затем нарисовали целевой образ. Оказалось, что она всегда мечтала заниматься благотворительностью – помогать людям. В молодости была волонтером. Тогда мы решили реализовать эту давнюю мечту. Заручившись поддержкой мужа, она начала организовывать благотворительные мероприятия. В фокусе ее внимания долгое время были многодетные матери. Общественная деятельность требовала смены гардероба, совершенствования ораторского мастерства. Муж и дети тоже стали помогать — семья сплотилась вокруг нового занятия. А моя клиентка стала известным общественным деятелем. И главное — она нашла себя.
«Компания-чужак» vs. «Свои люди»
Интересный опыт был с разработкой имиджа регионального подразделения крупной компании. Громкое имя не только не помогало, а скорее даже мешало налаживать отношения. Местное население не воспринимали «чужаков». Мы разработали программу «Свои люди». Суть ее заключалась в решении социальных проблем территории, при этом проекты сопровождались информационной кампанией с участием авторитетных и узнаваемых лиц городов, наряду с которыми принимали участие представители компании-клиента. Менее чем за год «чужаки» стали «своими», и проблема была решена.
«Эксплуататоры» vs. «Партнеры»
Другая компания активно работала с населением, арендуя имущество. Но многие люди считали, что им недоплачивают, неэффективно используют их ресурсы. Чтобы развеять эти мифы, стали вести работу с самыми активными арендодателями, лидерами мнений. Их приглашали на производственные объекты компании, знакомили с экспертами, просили делиться советами, как, по их мнению, улучшить работу. Открытость и прозрачность — лучшая профилактика сплетен и домыслов. Эти лидеры мнений превратились в настоящих адвокатов бренда и уже сами распространяли достоверную информацию, а компания заручилась надежной поддержкой людей. Образ эксплуататора сменился образом партнера.
И таких историй немало. Когда наступает гармония внешнего образа с внутренним миром, тогда процесс самореализации наступает естественно. Рядом оказываются нужные люди. Кажется, что вся вселенная помогает тебе достичь той самой цели и принести максимальную пользу миру. И эта формула подходит как для построения имиджа человека, организации, так и для страны. Главное понять, что образ человека (помимо внешней оболочки) — это его принципы, убеждения, ценности и поведение.
Фото: Андреа Торрес