Что нужно знать о PR, если вы решили продвигать свои товары сами

Советы пиарщика

Handmade завоевывает рынок. Украинские мамы в декрете не сидят сложа руки и делают много разных классных вещей. Но перед каждой из них стоит вопрос, где и каким образом искать своих покупателей?

Для начала нужно понимать целевую аудиторию. И у всех она разная. Как известно, покупки в основном совершают женщины: для семьи, для дома, подарки для родственников и друзей. Поэтому все продвижение ваших товаров в основном будет направлено на женщин 25+. Это касается товаров для дома, предметов интерьера (handmade-подушки, статуэтки, постельное белье, шторы), а также вещей для взрослых и детей (вязаные шапки, вышивки на одежде ручной работы), а также украшений (обручи, браслеты, сережки и прочие аксессуары). В наше время такие женщины — это активные пользователи интернета и социальных сетей, поэтому основная программа продвижения должна быть направлена именно на такие площадки.

С учетом этого хочется дать практические советы для тех, кто ищет своих покупателей.

1. Для начала вам нужно создать сайт. Пусть это будет сайт-визитка или бесплатный сайт (для этого есть шаблоны и конструкторы, например, blogspot, WordPress, wix.com). Здесь будут фото вашей продукции и описания к ним с ценой. Это ведь удобнее, чем отправлять каждому покупателю фотографии своих работ. Обновляйте его максимально часто, чтобы потенциальный покупатель понимал, что у вас есть в  наличии, а что вы можете  сделать под заказ.

2. На первых порах вам необходимо будет хорошо наполнить свой сайт, обновлять его и продвигать. Вы можете покупать  контекстную рекламу через Google или другие площадки в интернете.

3. Если нет возможности сделать сайт, вам придут на помощь торговые интернет-площадки, где handmade-мастера выкладывают для продажи свои творения: uamasters.com.ua, artspace.kiev.ua, skrynya.ua, cudesa.net, mash.ua.

 У них есть отдельная страница с фото, описанием и ценами. Вы можете воспользоваться и ими тоже. Хорошо опишите свой продукт, постарайтесь выкладывать только качественные фотографии. Если это  предмет одежды или головной убор, постарайтесь делать фото с манекена или с моделью, потому что фотография на человеке будет смотреться более выигрышно, чем на плоскости. Также не забывайте обновлять свои профили на таких площадках.

4. Социальные сети. Создавайте, наполняйте и продвигайте свою страницу в Facebook, vkontakte, Instagram. На каком-то этапе вам станет понятно, какая из этих соцсетей лучше продает ваш товар, а какая является лишь имиджевой страницей (что тоже неплохо) для вашего небольшого бизнеса. Обязательно обновляйте свою страницу хотя бы несколько раз в неделю.

Также вы можете завести свой блог, например, в livejournal, и вести его время от времени, описывая не только свой товар, но и затрагивать другие близкие вашей продукции темы.

Обязательно ведите диалог с подписчиками, внимательно отвечайте на их вопросы, даже если они покажутся вам нелепыми, ведь эти люди могут стать вашими потенциальными, а потом и постоянными покупателями.

5. В социальных сетях вы можете делать розыгрыши своих товаров за лайки, репосты — так о вашем товаре узнает еще больше людей. Поэтому вам нужен небольшой фонд, из которого вы будете иметь возможность несколько раз в месяц  доставать призы и дарить их победителям.

6. Участвуйте в ярмарках и фестивалях. В Украине их каждый сезон проводится очень много в Киеве, Харькове, Львове и других городах: МЭДВИН: Рукоделие и хобби, Международная выставка подарков, HANDMADE-Expo, Международная выставка «Золоті руки майстрів». А также Благотворительная барахолка, которая уже трижды проходила в Киеве, Made in Ukraine — новый амбициозный фестиваль, Kiev Market и другие. Там вы сможете познакомиться со своими потенциальными покупателями, узнать больше об их интересах и предпочтениях, и если не продать, то сделать неплохую рекламу своего товара. Можете раздавать там свои визитки, общаться с покупателями и коллегами.

7. В Украине есть несколько крупных форумов для мам. Там они не только общаются, но и продают вещи и обувь или то, что сделали своими руками, и порой такая площадка продает гораздо лучше сайта или социальной сети. Вы можете использовать такие сайты: kidstaff.com.ua, klumba.ua и другие.

В любом случае, чтобы вы ни выбрали, нужно понимать: комплексный подход — самый правильный. Чем больше ресурсов и площадок у вас будет задействовано, тем больше людей узнают о вашем товаре.

Желаю всем развития и хороших продаж!

- Читайте также: Социальные сети в бизнесе

Новини партнерів