Что такое Soft Skills и зачем они нужны для бизнеса

5 фактов, которые вас удивят

На них молятся бизнес-лидеры, они построены вокруг эмоционального интеллекта и очень востребованы в наше время. Речь идет о софт-скилах — часто недооцененных качествах, которые имеют огромное влияние на успех бизнеса. Вместе с писательницей и трансформационным коучем Эми Блэшкой разбираемся, что это за качества и почему в какой-то момент они могут стать камнем преткновения.

Многие люди не до конца понимают, что такое софт-скилы, и когда сталкиваются с реальностью, в которой от них зависит очень многое, испытывают шок. Чтобы не оказаться в такой ситуации, лучше заранее знать эти 5 фактов:

1. Их изначально неправильно назвали

Софт-скилы — широкая осведомленность, любознательность, способность выстраивать контакт — относятся к личным качествам и помогают человеку эффективно коммуницировать с другими. Часто их противопоставляют так называемым хард-скилам, которые связаны с технической экспертизой, — навыкам графического дизайна и бухгалтерского учета, инженерным навыкам. На таком контрасте софт-скилы приобрели плохую репутацию: их стали воспринимать как вторичные, менее ценные качества, которые только дополняют «основные».

Эксперты считают, что это могло произойти в том числе из-за названия, которое подразумевает, что развить их — плевое дело. А ведь это совсем не просто. В некоторых случаях с ними сложнее управляться и для того, чтобы их прокачать, нужно больше практики, чем для того, чтобы усвоить технические знания.

Как отмечает Филипп Ханлон, президент Дартмунтского колледжа, их было бы правильнее называть «навыками власти». Это слово лучше отражает их суть и то, насколько они существенны.

2. Они определяют будущее рынка труда

В докладе LinkedIn 2019 года по основным трендам, которые будут диктовать условия на рынке труда, первые позиции отведены именно софт-скилам. И это подтверждает простую истину: в бизнесе все завязано на отношения. Независимо от того, какую должность вы занимаете, чтобы преуспеть, нужно уметь взаимодействовать с людьми. И те, кто умеет сочетать технические навыки с личными, создают компании, которые лучше удовлетворяют запросы потребителя и способствуют устойчивому развитию.

3. Лидеры называют их своими суперспособностями

Для Опры Уинфри это сопереживание, для Ричарда Бренсона — активное слушание, для Рейда Хоффмана — коллаборация. Как бы они их не использовали — чтобы лучше понимать других или выстраивать доверие — все они открыто заявляют: софт-скилы стали ключом к их карьере. Неудивительно, что когда они ищут подобные качества в людях, которых отбирают для своей команды.

4. Они значат больше, чем вы думаете

Согласно докладу LinkedIn, 92% нанимателей считают софт-скилы такими же важными или даже важнее, чем технические навыки.

Предприниматель Марк Кьюбан уверен — для того, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке будущего, наемным работникам критически важно иметь одно качество: умение работать креативно. «Через 10 лет запрос на специалистов в гуманитарной сфере будет больше, чем существующий запрос на технических специалистов», — предполагает он.

5. Их всегда можно улучшить

Мудрейшие лидеры применяют мышление роста, когда хотят расширить свои навыки. Они понимают — чтобы поддерживать софт-скилы на должном уровне, нужно быть последовательными и организованными. Постоянно совершенствуя навыки общения, они возвращают бизнесу человечность и ставят личность на первое место.

По материалам forbes.com

Узнать, как победить кадровый голод на «голубые воротнички», вы сможете на

HR MARATHON 2019 23 апреля в Киеве.

Стоимость билетов: 2000 грн

— Читайте также: От Стеклянного потолка к Стеклянному обрыву: Как не сорваться

Мы в Facebook