О том, как девушке работать в технологическом стартапе, менеджерить преимущественно мужскую команду, и почему сегодня специалист по интернет-маркетингу – это профессионал без пола, – рассказывает Александра Маломуж, Head of SEO международного маркетплейса для репетиторов Preply.com.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Проработав в интернет-маркетинге более четырех лет, я сталкивалась с предвзятым отношением к себе как к специалисту. Не спорю, что это могли быть просто мои предрассудки (как и любая девушка, я люблю фантазировать), но в то время я считала, что только мужчины могут быть успешными SEO-специалистами и продвигать крупные проекты.
Спустя время я поняла, что ошибалась. А перейдя работать из агентства в Preply.com и проработав в стартапе полтора года, стало ясно, что чем моложе коллектив и неформальнее атмосфера в нем, тем меньше тебя оценивают по половому признаку.
В процентном соотношении нашу команду можно оценить как 30/70 девушек и парней соответственно. То есть «М» значительно перевешивает. При том, что я не считаю, что стартап – это мужское занятие, немногие смогут сходу назвать хоть один успешный мировой проект, в котором CEO — девушка, правда?
Мировая практика
Что касается IT-бизнеса, он все еще считается сугубо мужской сферой: в Кремниевой Долине количество технологических компаний, основанных женщинами, насчитывает всего 3%. Джарна Хайнонен, профессор финского Университета Турку, объясняет этот феномен двумя причинами: во-первых, женщины склонны выбирать профессии из государственного сектора, например, в сфере образования и здравоохранения, где намного меньше возможностей стать предпринимателем. Вторая причина связана со стереотипным восприятием женского пола и гендерными предубеждениями в технологическом бизнесе: чаще всего в команде стартапов все привыкли видеть молодых парней, и все, что отклоняется от этой «нормы», выглядит странно.
Останні новини
- «Кіра. Дорога додому». Вийшла друком книга української журналістки Олесі Остафієвої
- «Я не годуватиму демона». Оприлюднені щоденники багатодітної матері, засудженої за жорстоке поводження з дітьми
- Чому нам потрібні інклюзивні міста?
- Фільм «Ворон» скоро вийде в український прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- Від смерті до життя. Незвичайна виставка відкрилася в Ірпінському історико-краєзнавчому музеї Новости на главной
Тем не менее такой стереотип медленно, но уверенно разрушается зарубежной практикой. В Techrunch на этот счет не так давно была опубликована статья, в которой был показан рост числа женщин в топ-менеджменте технологических стартапов. Так вот, за последние пять лет число зарегистрированных в Crunchbase стартапов, в топ-менеджменте которых представлена хоть одна женщина, выросло в 5 раз, со 117 до 555. На данный момент в среднем 18% стартапов по всему миру основаны девушками, а рейтинги в стиле TOP-20 Female founders или TOP businesses founded by women все чаще публикуются в международных медиа.
— Читайте также: IT-Women: Три предпринимательницы, меняющие status-quo женщин в мире технологий
А что в Украине?
Украина также не отстает от этого движения. Например, женский стартап Cluise был одним из украинских проектов, который был представлен в Ukrainian Pavilion на TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско этой осенью. Недавно с целью привлечения внимания к «женским технологиям» украинский Google организовывал специальное мероприятие #googlewomenua, где приглашенные спикеры на личном опыте доказывали, что девушка и IT — понятия совместимые.
Сейчас я понимаю, что нет четкого разделения на мужчин и на женщин – есть крутые специалисты. Я отношусь к каждому члену своей команды как к личности, подчеркивая сильную сторону каждого и воспринимая как определенного лидера мнений в своей сфере. Наш коллектив – это в первую очередь команда универсальных солдат, независимо от пола. У нас есть по-настоящему сильные девушки – аналитики и технические специалисты, ни в чем не уступающие в профессионализме коллегам-парням.
Если рассматривать профессиональные качества по гендерному признаку, то девушкам есть чему поучиться у парней. Например, наш СЕО Кирилл Бигай демонстрирует твердость характера в бизнесе. Это мотивирует — ты становишься не только сильным специалистом, но и человеком. К тому же, я поняла, что если хочу двигаться дальше, то прежде всего нужно быть хладнокровнее, грамотно расставлять приоритеты, быть гибкой в работе и всегда готовой к изменениям, оперативно к ним приспосабливаться, и, что важно, спокойно на них реагировать – этому научили коллеги мужского пола.
Мы же, девушки, в свою очередь, можем показать коллегам-парням образцово высокое чувство ответственности – переживания иногда тоже полезны. Главное – в меру, и, безусловно, уметь их контролировать, излишние эмоции – не самый продуктивный выход. Единственное отличие – это процесс притирки. С коллегами-парнями он, все-таки, занимает больше времени. Не всегда находятся неформальные темы для разговора, зато больше фокуса на работе.
Интернет-бизнес уже давно перестал быть сугубо мужским, а специалист в этой сфере стал «андрогинным». Собирайте команду, учитывая не пол сотрудников, а пул его скиллов.