Эмоциональный интеллект в бизнесе

17 декабря, 2014

Люди сегодня живут в активном движении, стремятся к значимым достижениям и быстрому развитию. В этом ритме все труднее справляться с собственными эмоциями, не говоря о том, чтобы управлять эмоциями окружающих. Например, в Кремниевой долине, лидирующие индустрии которой связаны с технологиями, руководители часто отметают важность эмоционального контакта с людьми. Но как показывает исследование, опубликованное в The Journal of Organizational Behavior, это заблуждение.

Эмоциональный интеллект (EQ) — способность верно осознавать  и управлять своими эмоциями и эмоциями собеседника, и на этой основе строить успешное взаимодействие с окружающими.

Ученые Боннского университета  Тассило Момм и Герхард Бликл пришли к выводу, что от эмоционального интеллекта напрямую зависит прибыль: сотрудники, которые лучше прочитывают чувства и эмоции своих коллег, зарабатывают больше.

Это подтвердил эксперимент, в котором приняли участие 142 человека — представители разных сфер и рабочих позиций. Перед ними стояла задача распознать эмоцию человека в каждом конкретном случае. В среднем 77% участников преуспели в этом деле.

После чего каждый сотрудник со своим руководителем должны были расставить участников в соответствии с утверждениями: «Он/она инстинктивно подбирает нужные слова и может влиять на других» или «Люди искренне верят всему, что он/она говорит». Те участники эксперимента, которые получили высокие баллы эмоционального теста, были признаны социально активнее своих коллег. И даже беря во внимание такие факторы, как пол, возраст, рабочие часы и должность, исследователи пришли к мнению, что такие люди зарабатывают больше.

Digital для жінок: від ідеї до кар’єри

Відкрий для себе нові можливості з Women in Tech 2025. Освітня програма об’єднує провідних експертів, практичні модулі та натхненне ком’юніті, щоб допомогти українкам розпочати шлях у digital-професіях чи власному бізнесі. Старт уже 4 вересня!

Почему так важен EQ

Американский психолог Дэниэл Гоулман отмечает, что EQ играет даже более важную роль, чем IQ. Объясняет он это тем, что способность контролировать  собственные эмоции и распознавать чувства других характеризует интеллект точнее, чем способность логически мыслить.

Интересно, что эмоциональный интеллект вовсе не делает человека более чутким и милосердным. Этот навык человек использует для построения необходимых коммуникаций на рабочем месте. Кроме того, высокий уровень EQ помогает противостоять неблагоприятным событиям. Управляя чувствами, человек быстрее и результативнее разбирается в фактах, его не отвлекают бушующие эмоции.

Умелое управление своими эмоциями — хорошее качество и для лидеров, которые ведут за собой людей. Высокий уровень EQ помогает руководителю понять, как его видят окружающие, распознавать скрытые мотивы подчиненных, а в случае необходимости управлять ситуацией и разрешать конфликты.

Как развивать эмоциональный интеллект

Первый шаг — научиться прислушиваться к своим эмоциям и определять их.  Можно задавать себе вопросы на протяжении дня, например: «Что я сейчас чувствую?». Второй шаг — распознавание причин возникновения своих эмоций: «Почему я так себя чувствую?», «Кто или что вызвало именно такую реакцию?». И третий шаг — это, конечно же, чтение специальной литературы и участие в тренингах личностного роста.

Преимущества женщин
Женщины эмоциональнее мужчин, то есть они владеют прямым доступом к EQ. И, кстати, в последнее время при отборе кандидатов на топовую позицию в крупных компаниях оценивается не только IQ соискателей, но и их эмоциональный интеллект. А это значит, что естественное умение понимать, в какой ситуации следует сохранять спокойствие, а в какой выражать свои чувства, может сделать руководителей-женщин более эффективными, чем их коллег-мужчин.

Вот почему, когда международная аудиторская компания Grant Thornton оценивала эффективность женщин и мужчин-управленцев по двум основным показателям (доход от принадлежащей бизнесу собственности и суммарная прибыль, полученная акционерами), получила результат, что в международных консалтинговых компаниях, где руководящие посты занимали женщины, эти показатели в среднем на 35% выше.

По материалам: entrepreneur.com