Главные тренды последних шести лет от Ольги Рудневой

Быть безупречным в работе, но с легким чудачеством в жизни. Погружать в тексты и полезный контент, чем просто просматривать ленту. Какие главные изменения пришли в нашу жизнь вместе с глобализацией и диджитализацией

15 декабря прошла первая конференцию Oh my big plan, где шесть суперженщин рассказывали о бизнес-трендах будущего года, чтобы без страха и упрека стартовать в 2020-й!

Мы записали главные тезисы выступления директора фонда «АНТИСПИД» Ольги Рудневой, которая рассказала о трендах последних шести лет, которые могут быть полезны для осуществления ваших целей.

Тренд жесткой феминности 

Женщины становятся более влиятельными, мы видим больше женщин в политике и бизнесе. Но большинство из того, чего добились женщины на сегодняшний день, они достигли агрессивным способом, начиная с  движения суфражисток в Британии и заканчивая кампанией Me too. Я  работала какое-то время с голливудскими продюсерами и хочу сказать, что в Голливуде существовал негласный договор между продюсерами и женщинами. Женщина предоставляла секс-услуги и за это ей давали роль, читали ее сценарий и т.д. Кампания Me too – это самое яркое нарушение негласного договора, когда женщины сказали: «Послушайте, я об этом не договаривалась, мне это не нравится». Это был самый агрессивный способ женщин сделать шаг вперед. 

С тех пор женщины стали сильнее, товары для женщин стали более сильные. Посмотрите на рекламу Nike – сегодня она показывает сильную женщину, которая добивается успеха в спорте, что влияет и на то, как мы одеваемся. Наша одежда стала более выразительной. Поэтому главный тренд в том, чтобы люди начали думать, как  женщины.

Тренд индивидуализма на грани с чудачеством  

Раньше мы скрывали свои чудачества, но сегодня эти странности выставляются вперед: Джек Ма рассказывает о своей совершенно безумной коллекции, Ричард Брэнсон путешествует в каких-то диковинных надувных шарах. Как вы можете это использовать? Вы можете использовать чудачества ваших сотрудников, вы можете их признавать и вы можете стать более оригинальными, рассказывая о своих странностях. Милое несовершенство этому тренду уже шесть лет. Его можно проследить даже в постах инфлюенсеров. Сейчас стало очень модно рассказывать о своем несовершенстве. Вот что-то мне не так, даже  если у тебя все так, ты рассказываешь, что что-то не так – тысяча лайков обеспечена. Продаю вам секрет: пишите, что у вас что-то не так, обязательно все вас будут любить еще больше, чем любили до этого, потому что у вас что-то не так. 

Многие компании для взаимодействия с клиентом осознанно создают продукт, в котором что-то чуть-чуть не идеально, чтобы ему дали обратную связь, чтобы продемонстрировать свою человечность. 

Детокс, диджитал-детокс, психологический детокс

Я хочу поговорить о детоксе как о возможностях убрать лишние шумы. У нас столько всего происходит, что даже наши гаджеты уже предлагают нам убрать лишние звуки. Если вы когда-либо бронировали ресторан через какое-то приложение, то когда вы заходите в ресторан, ваш телефон спрашивает: «Отключить все  вызовы?»  И тут вы истерически: «Нет, не выключай! Зачем мне все это есть и не постить в телефоне? Конечно же, нет!». Но наши гаджеты уже начинают убирать эти лишние звуки. Диджитал-детокс, любой детокс убирания звуков стал трендом последние шесть лет. 

Тренд пассивной лояльности

Наши  клиенты и наши сотрудники остаются с нами, потому что они пассивно или активно лояльны к нам. Что это значит? Поясню. Вы живете с парнем, любовь прошла, вы думаете, что надо уйти, но каждый раз:  «Боже, надо начать все собирать, позвонить подружкам, чтобы они меня вывезли… Ладно, поживу еще чуть-чуть». И так год-два, а потом у вас появляется другой мужчина – и за 5 минут вы собираете все свои вещи, находите подруг, которые перевезут их, и быстро уезжаете. Вы жили согласно пассивной лояльности, но как только у вас появляется лучшее предложение, вы быстро на него переключаетесь.

Сегодня очень просто переключиться с бренда на бренд. Раньше вы говорили: «У меня же Apple, как я перейду на другую систему?». Сейчас одной кнопкой можно перейти с одной системы на другую. 

Ваши сотрудники с вами пассивно лояльны, если завтра им предложат лучшую зарплату, лучшие условия. Ваша задача – создавать такую  ценность, которая бы формировала активную лояльность. Тренд сегодняшнего дня – пассивная лояльность. До тех пор, пока вы не создадите особую ценность, сотрудники не будут оставаться с нами. 

Ценность – глубокое погружение

В 2000 году время удержания внимания составляло 12 секунд. Целых 12 секунд. В 2016 году – 8 секунд. Золотая рыбка может удерживать внимание 9 секунд. Появился тренд «слишком долго», и мы пошли на сокращение: стали сокращать заголовки, выпускать твиты в 40 символов, не больше. В какой-то момент маркетологи заметили, что люди требуют лонгрида, что они начинают читать длинные тексты. Что произошло? Появился новый тренд, когда люди стали откладывать интересные тексты, интересный контент. Они перестали  тратить свои драгоценные 9 секунд на неинтересно, а тратят 5 минут на интересно. Мы захотели погружаться. 

Я недавно прочитала о тренде, который называется посттуризм, когда турист живет в семье, не в отеле. Есть специальные приложения для посттуристов, где нет карты. Задача – найти место, потерявшись, поговорить с местными, повзаимодействовать на протяжении 1-3 часов, прийти к тому месту, в которое вы можете прийти по карте за 10-15 минут. Это все отражение тренда глубокого погружения. 

Тренд ценности настоящего

В диджитал-мире, когда  больше нет печатной фотографии, когда все наши заметки мы делаем в телефонах, вдруг захотелось  что-то взять в руки: блокноты, чтобы в них писать, фотографии, чтобы поставить на стол. Это тренд ценности настоящего: момента, того, что мы держим в руках, того, что мы можем получить от жизни. 

Тренд невидимых технологий

Мы не хотим вставать выключать свет, а желаем лечь в кровать и чтобы свет выключился сам. Мы хотим подойти к двери, а она должна открыться. Я недавно была в больнице, ( я давно там не была)подошла и стою около двери, ведь я знаю, что она должна открыться. Я стою, а проходившая мимо женщина спрашивает: «Что вы стоите?». – –«Жду». – «Что ждете, когда дверь откроется? Я вам открою».  Ну, видите, я дождалась. Это очень видимая технология. А невидимые технологии – это тренд, который стал ощутим от пылесосов, которые ездят по дому до тех пор, пока не накакает собака. Дальше все знают, у кого есть такой пылесос: когда он наедет на какашку, это становится очень видимой технологией, вообще на уровне всех чувств. Но пока нет собаки, пока она не какает, то это невидимая технология. 

Тренд возрождения роботов

Когда мы говорим о роботах, то представляем андроида из фантастического фильма. Но сегодня роботы – это и чат-боты, и  роботы, которые есть у нас на кухне. Мои любимые роботы – секс-роботы. Если кто не знал, то уже открылось два отеля – в Лондоне и Париже, где услуги предоставляют секс-роботы.  50 фунтов стоит 30 минут в Лондоне, говорят, что больше 30 и не надо. И это очень большой тренд, многие обрадовались: «Класс, робот, может делать все что угодно, потому что раньше были какие-то запреты». Но тут появились юристы роботов и начали  защищать права роботов. Многие расстроились, но ничего, к роботам не перестали ходить. 

В Китае появились роботы, которые моют посуду. Я думаю, что скоро они будут убирать и раскладывать носки по полочкам. 

Добрый мир –  это тренд

Самыми большими чейндж мейкерами в истории человечества всегда были предприниматели. Это те люди, которые действительно меняют мир, двигают технологии. Раньше, чтобы оценить эффективность предпринимателя, нужно было понять, много он зарабатывает или мало. Деньги были мерилом успеха предпринимателя. Сегодня все изменилось, и мерилом успеха предпринимателя является его вклад в общество, насколько он смог снять напряжение с Земли, какие добрые дела сделал. Поколение миллениалов, поколение Z, оценивает производителя товаров уже не только как бизнес, а через призму того, что хорошего делает этот бизнес. 

Любой бизнес  сегодня должен это учитывать. Это еще один способ создать активную лояльность, благодаря чему будут пользоваться именно вашими продуктами. 

Как предъявить тренды и зачем это вообще делать 

Быть любопытным

Попытаться найти ответ на вопрос, почему то, что происходит, происходит так, как оно происходит. Задавать бесконечное количество вопросов, читать много книг. Мы все читаем специальную или любимую литературу. Я вам очень советую покупать журналы «Сельское хозяйство». Я не шучу. Технологии, которые вообще далеки от того, что делаете вы, просто инсайт.  Потому что когда заглядывать в другие области, то можно родить интересные продукты, находящиеся на стыке отраслей. Когда вы  анализируете несколько отраслей, вам лучше будут видны тренды. 

Быть наблюдательным, видеть, как устроены процессы 

Если у вас есть дети, вы можете у них поучиться наблюдательности: почему дождь падает сверху, а не снизу, почему волны переходят сюда, а не туда. Вам нужно научиться быть наблюдательным. Когда вы приходите в классный бизнес и видите, как там все круто работает, вы не  просто говорите: «Тут круто у вас», вы изучаете и наблюдаете, как именно это работает. Это очень важный аспект. 

Быть гибким 

У нас есть наш путь, точка, куда мы должны прийти, но мы можем прийти в эту точку огромным количеством путей, и мы должны быть открыты к этому огромному количеству путей. Есть такое упражнение: если вы попробуете подумать, какие точки вашей жизни были переломными и просто нанести их на карту своей жизни, например, я приехала в большой город, в 18 лет выиграла гранд, в 25 лет встретила прекрасного человека на земле, в 28 развелась с лучшим мужчиной на земле, – это все будут переломные точки в вашей жизни. Так вот, если вы посмотрите назад, то увидите не только точки, где изменилась ваша жизнь, но и все решения, которые вы могли принять в тот момент. Мы увидите невероятный спектр возможных путей, по которым вы могли пойти. Нужно научиться видеть эти пути в момент принятия решения. Быть гибкими и быть готовыми принять другое  решение. 

Быть вдумчивым

Мы живем в таком мире, когда нам кажется, что все требуют от нас немедленного ответа: нам написали комментарий, значит, нам нужно немедленно ответить, звонит телефон, значит, нам нужно немедленно отреагировать. Позвольте себе брать немного времени для того, чтобы обдумать и вернуться. Не постите свои тексты сразу, как только напишете, переписывайте их. Это даст возможность быть совершенными, быть вдумчивыми. Сегодня это очень сложно сделать, потому что у нас миллиард задач, мы бежим, мы спотыкаемся, все требуют нашего внимания, нас все дергают, у нас 33 совещания. Находите время быть вдумчивыми. Вдумчивость даст вам возможность принимать более изысканные решения. 

Быть изысканным 

Это умение формулировать свои  мысли красиво. –Однажды я модерировала? панель на женском конгрессе с четырьмя девочками-подростками. Кто-то из гостей попросил их рассказать о своей семье. И вот все девочки начинают говорить, какой у них идеальный папа, какая классная мама. А когда очередь дошла до девочки из неполной семьи, она так красиво это сделала, что весь зал ахнул:   «Мене виховують мама та бабуся. Але що потрібно дитині, яку люблять і в якої є дві собаки і два коти». Эта история о формировании смыслов и формулировании своих мыслей. Будем изысканными. 

Зачем вам все это? 

Ваша карьера будет развиваться во времени и важно понимать, вы хотите фола или тренда. Если вы фоловите в самом начале, у вас есть возможность на этом зарабатывать, получать огромное количество бонусов, но если вы присоединяетесь к тренду в самом конце, то вы понимаете, что соберете там не сливки, а  остатки. А если вы будете тем самым человеком, который создает тренд, какая жизнь будет у него. Насколько тяжело быть первопроходцем, насколько тяжело быть создателем тренда и на сколько вам уже не фаново будет с вашими милыми чудачествами.

 

 

Фото из архива Ольги Рудневой

Мы в Facebook