Готовность №1: Мой ребенок – центениал

В чем силы и слабости нового поколения детей

26.12.2016

Если верить теории поколений Уильяма Штрауса и Нила Хоува, то каждые 20-25 лет происходит цикличная смена поколений, отличающихся друг от друга мировоззрением, восприятием мира и, следственно, способностями и предпочтениями. Причиной смены генераций в первую очередь являются социально-экономические изменения в жизни человечества.

На мой взгляд, теория поколений может показаться противоречивой. Ее можно признавать и следовать ее закономерностям. Можно критиковать и обвинять в недостатке подтвержденных наукой исследований. Однако нельзя опровергнуть факт, что мы и наши дети, рожденные после 2000-х – совершенно полярные генерации общества.

Поколение XXI века принято называть «центениалами», «поколением Z» или «homelanders». С английского «centennial» — столетний. Буквально поясняя, центениалы – это поколение людей, которые по причине активного развития биотехнологий, будут жить около 100 лет. Но это, пожалуй, далеко не единственное их достоинство.

Информация для родителей

Центениалы – дети из эпохи технологий, интернета и межкультурной глобализации. Это поколение живет в виртуальном и реальном мире одновременно. А значит, в сознании поколения Z стираются грани между странами, нациями и культурами. Для них нет барьеров и запретов в освоении любой сферы деятельности, потому что они могут узнать об всех и всем из глобальной сети. Несмотря на бесконечный поток информации, в котором живет поколение Z, оно не теряет способностей выделять необходимые факты и знания. А наоборот, владеет «иммунитетом» к информационному мусору, рекламе и даже политической пропаганде.

Центениалы не живут идеалами и тяготеют к прагматичному подходу к жизни. Это можно отследить в их внешнем виде, в организации личного пространства, в отношении к деньгам. Дети этого поколения предпочитают носить удобные джинсы и кеды, в интерьере ощущать минимализм и практичность, тратить деньги на предметы жизненной необходимости, а не на накопление бессмысленной роскоши.

Дети-центениалы. В чем их сила?

Визуализация и наглядность

Центениалы, буквально говоря, ловят информацию глазами, воспринимают ее как кадры из клипа. Поколение Z растет в информационно перенасыщенном пространстве. Тратить время на изучение многотомных талмудов центениалы себе позволить не могут. Поэтому увиденное поглощается ими намного быстрее и качественнее.

Перекрестность мышления

Центениалы обладают высокой скоростью вычленения необходимых фактов. Их знания пронизаны линками, референсами, которые помогают одновременно получать и анализировать информацию из нескольких областей науки.

Заинтересованность в технологиях

Z-поколение растет в эпоху быстрого развития технологий. Их интерес к гаджетам уже не просто развлечение. Они заинтересованы в инновационных решениях, исследованиях и разработках, которые могут изменить весь мир.

100428rxbz631in1sg1s3x

— Читайте также: Цифра правит: Насколько опасны гаджеты для детей

Берутся за несколько дел одновременно

Z-представители занимаются не только уроками музыки или ходят на футбол. Они хватаются за все, что им интересно. Школьники этого поколения увлечены и изучением иностранных языков, и танцами, и плаванием, и уроками робототехники. Они стремятся попробовать максимум из того, что может предложить им мир. При этом каждое из увлечений для центениала – это не просто способ реализовать себя, но и сделать вклад в свое будущее.

Иммунитет к рекламе

Центениала не удивишь стандартными методами рекламы: баннера, спам, листовки и прочее. Его зацепит только ссылка на продукт, которой поделился друг в соцсетях или многотысячное количество лайков под видео в YouTube. Что уж говорить, если дети поколения Z и сами отличные маркетологи. Они знают, когда выложить фото в интернете, чтобы набрать максимальное количество лайков или шейринга. Они интуитивно понимают процесс рекламы и сами им пользуются. Сфера digital-маркетинга – идеальный выбор профессии для центениала.

Предпринимательны и работоспособны

Об успешном будущем центениалы думают еще, будучи школьниками. Они заранее продумывают сценарий своего успеха, стратегически планируя и разделяя свои ресурсы.

Приоритеты на долговечное, не материальное

Поколение Z не тратит времени и денег на пустые вещи, не имеющие отношения смысла для человечества. Они видят свою миссию в постепенном изменении общества и мира в целом. Также для них характерно отсутствие разрушающего соревновательного духа и бунтарства и ответственное отношение к здоровью.

— Читайте также: GEN Y & GEN Z — потребление: Ненаучный эксперимент двух «дочки-матери в деле»

Little boy lying on the back on the floor playing games on digital tablet.

Дети-центениалы. В чем их слабость?

Рассеянность

Центениалы часто рассеяны и неусидчивы, не могут сконцентрироваться на одном вопросе, не могут долго корпеть над одной книгой, игрой, заданием, быстро переключается на что-то другое. То, что ранее считалось лишь закономерностью детей в возрасте до 3 лет, сейчас свойственно подросткам и старшеклассникам.

Поверхностное изучение вопроса

Центениалы не углубляются в суть, а будто внешне сканируют предмет, собирая лишь информацию, которая лежит на поверхности. Однако это не значит, что дети поколения Z легкомысленны или не вдумчивы. Они просто не тратят время на то, что не относится к их жизни сейчас или в будущем. Центениалы знают цену вещам так же, как и времени.

Быстрое принятие решений

Центениалы не склонны долго обсуждать или взвешивать все «за» и «против». Для них ценно время, потраченное на выбор. Поэтому зачастую Z-представители принимают решения без сомнений и рассуждений.

Сейчас представителям поколения Z приблизительно от 0 до 19 лет. Демографы утверждают, что большинство из центениалов находится еще пока в возрастной категории до 10 лет, поэтому тяжело до конца исследовать отличительные черты мировосприятия Z-генерации. Еще более сложно пытаться давать какие-либо рекомендации родителям центениалов. Хотя считают, все же одна рекомендация имеет место быть – воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Поймите и примите то, что его мироощущение кардинально противоположное. Как прийти к этому пониманию? Самый простой и действенный метод – обратить внимание на то, каким мир был в вашем детстве, и каким он есть сейчас. Колоссальные изменения, правда?

— Читайте также: Современное поколение: Гении или тупицы