Новая обложка Time в очередной раз доказала, что грядут изменения, в частности в кинематографе. В частности касательно роли женщин в кино. На обложке изображен каст нового фильма Авы Дюверней «Излом времени»: Риз Уизерспун, Опра Уинфри, Минди Калинг и Сторм Рейд.
В своем Instagram актриса, продюсер Риз Уизерспун так и написала: «Близятся перемены», и с ней трудно не согласиться. Только на прошлой неделе в медиа обсуждали еще одну обложку Time, посвященную «нарушительницам молчания» — известным женщинам, признавшимся в том, что они стали жертвами сексуальных домогательств. Да и о кампании #MeToo не написал только ленивый. Но будем честны, уходящий год для женщин в кинематографе и на телевидении запомнится не только активистскими движениями и разоблачениями продюсеров. Сегодня снимают ремейки культовых фильмов с женским кастом, издатели в поиске авторов, которые пишут о сильных героинях, а продюсеры об этих сильных героинях потом снимают фильмы, которые, к тому же, с успехом проходят тест Бекдел (тест на проверку художественного произведения на гендерную предвзятость). И давайте вспомним самые громкие телепремьеры этого года. «Большая маленькая ложь», спродюсированная той же Риз Уизерспун и Николь Кидман, абсолютно заслуженно получила в этом году «Эмми», как и «Рассказ служанки» — антиутопия о женщинах, лишенных права на свое тело и жизнь. О темах, поднятых во втором сериале, говорили едва ли не весь год, настолько тесно пересекается экранная история с тем, что сегодня происходит в некоторых странах мира и штатах США.
И если вам этого все еще мало, остановимся подробнее на тех картинах-аргументах, которые доказывают: изменения произошли в 2017 году. И будут происходить в 2018-м!
Роковое искушение
Режиссер: София Коппола
Останні новини
- Альона Тимошенко: “Мій принцип – щодня робити добру справу і придумувати нову ідею”
- 6 фільмів з надихаючою атмосферою осені, які варто подивитись
- 6 корейських дорам, які вийдуть у жовтні 2024 року
- «ДНК. Свої» у пошуках правди: 15 мільйонів проти позашлюбної дитини
- 7 книжок про життя відомих людей Новости на главной
Фильм Софии Копполы — это прочтение классики 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли, фильма «Обамнутый», который София пытается снять с женской точки зрения. Действие фильма происходит во времена Гражданской войны на Юге США. В закрытый женский пансионат, спрятанный от глаз остального мира, попадает раненый солдат из вражеского лагеря, которому девушки обеспечивают убежище и уход. Когда мужчина попадает в дом, где живут одни девушки, начинается борьба за внимание, которую тот активно использует в своих целях.
Картина Копполы подверглась жесткой критике за то, что режиссер не сделала акцента на межрасовой проблеме, которая сопровождала Гражданскую войну в США: «Я обычно игнорирую то, что судачат люди. Но когда моя 10-летняя дочь услышала, что о нас говорят, она спросила: «Мама, люди считают нас расистами?» И я поняла, что все вышло из-под контроля. Я хотела рассказать историю о женщинах, которые живут изолировано, и как все меняется, когда в их закрытый мир вторгается мужчина». Тем не менее в Каннах Коппола получила награду и была признана лучшим режиссером. И нужно сказать, она стала второй женщиной-режиссером, которая получила эту награду. Ранее стать лучшей удавалось лишь кинематографистке Юлие Солнцевой, которая в 1961 году представила на фестивале свой фильм «Повесть пламенных лет».
Чудо-женщина
Режиссер: Пэтти Дженкинс
После премьеры «Чудо-женщины» мужчины начали писать возмутительные отзывы, что кино было снято с прицелом на женскую аудиторию. А чего только стоит история с американским кинотеатром Alamo Drafthouse, организовавшим показ «Чудо-женщины» только для женщин. Зрители начали обвинять организаторов показа в дискриминации, а мужчины заявили, что переоденутся в платья, чтобы попасть в зал. На возмущенные комментарии Alamo Drafthouse отреагировали спокойно и с юмором и сообщили, что в связи с большим интересом зрительниц собираются провести еще один показ только для женщин. По мнению режиссера Любомира Левицкого, фильм понравился женщинам и провалился у мужчин, потому что режиссер Пэтти Дженкинс, в отличие от той же Кэтрин Бигелоу, не смогла стать универсальной. Но незамеченным фильм не остался, это можно сказать со стопроцентной уверенностью, и в историю «Чудо-женщина» уже вошла как первая лента крупной киностудии о супергероине, снятая режиссером-женщиной.
«Для меня большая честь быть частью этого фильма и его успеха, — делилась позже в интервью Дженкинс. — И я хочу продолжать развивать эту историю о том, что женщины по всему миру могут быть героинями, которые нам так нужны. Я считаю, что сегодня женщины нам нужны больше, чем когда-либо. Со всеми этими переменами в этом году мы наконец поняли, что важно не только то, чтобы женщины были равны с мужчинами, но и чтобы у них были возможности для того, чтобы становиться лидерами и вести за собой». И добавляет, что в 2019 году нас ожидает продолжение истории о принцессе амазонок и непобедимой воительнице.
Леди Птица
Режиссер: Грета Гервиг
Трагикомедия «Леди Птица» (о взрослении и поисках себя, трудных отношениях девушки-подростка с родителями) всего за несколько дней побила рекорд на сайте Rotten Tomatoes, собрав 100% (173 рецензии критиков) положительных отзывов. И ни одного негативного. Ни один фильм не собирал так много положительных рецензий сразу. Сейчас рейтинг упал на 1%, и все равно показатели и отзывы потрясающие. А ведь это настоящий режиссерский дебют! Для режиссера и автора сценария Греты Гервиг такое всеобщее признание стало сюрпризом, потому что ранее она выступала в основном в роли актрисы (самой ее заметной ролью стала героиня фильма «Милая Фрэнсис»).
В «Леди Птица» Гервиг особенный акцент делает на отношении матери и дочери: «Я часто замечаю, что матерей в кино изображают либо как ангелов, либо как монстров. Но это же не правда. Это люди. Просто люди. И порой у них все получается, а иногда они ошибаются, точно так же, как и дети».
Битва полов
Режиссеры: Джонатан Дэйтон, Валери Пэрис
Картина «Битва полов» с Эммой Стоун и Стивом Кареллом в главных ролях — это история соперничества между 55-летним чемпионом Уимблдона Бобби Риггсом и 29-летней теннисисткой Билли Джин Кинг. В 1973 году состоялся легендарный матч, который привлек более 50 миллионов американцев к экранам и доказал, что профессиональные спортсменки способны на равных состязаться с коллегами-мужчинами. Дело в том, что Кинг вместе с другими теннисистками боролась за равные призовые с мужчинами, в то время как Риггс высмеивал их претензии, утверждая, что женский теннис намного хуже мужского. Но, бросив вызов Билли Джин Кинг, он поплатился за свою самоуверенность, потому что та нанесла ему сокрушительное поражение.
Режиссерами фильма об этой истории стали Джонатан Дэйтон и Валери Пэрис. Этот чудесный тандем в 2006 году подарил нам комедийную драму «Маленькая мисс счастье». Для создателей фильм «Битва полов» — это не история про теннис, это история про борьбу за справедливость, честность и равенство в первую очередь. А еще это история о том, как сложно быть собой настоящим. Дело в том, что Билли Джин Кинг — открытая лесбиянка, но каминг-аут она совершила только в 1981 году. Когда реальной Кинг дали сценарий для ознакомления, она не сразу смогла взять его в руки, рассказывает сценарист Саймон Бофой: «Я спросил ее, в чем проблема? А она сказала: «Это сложно. Тяжело. Больно читать, потому что я была влюблена в своего мужа. Я любила его, но в то же время я была лесбиянкой, и у меня были отношения с другой женщиной. Это было тяжело тогда, и сейчас мне трудно читать об этом».
Сначала они убили моего отца
Режиссер: Анджелина Джоли
В основе кинофильма Анджелины Джоли лежит история Лунг Анг, камбоджийской писательницы и правозащитницы, ее воспоминания об ужасах войны, которые она пережила во времена правления смертоносных Красных кхмеров. «У меня не было заранее заготовленного плана, что я буду снимать здесь кино. Став режиссером, я начала размышлять, о чем бы я хотела рассказать зрителю. И я поняла, что к войне, которая произошла в Камбодже 40 лет назад, нет четкого сформированного отношения», — рассказала актриса и режиссер в интервью ВВС.
«Когда я впервые попала сюда, я замечала, что многие люди пытаются забыть об этом, кто-то отрицал произошедшее. Но я верю, что люди смогут пропустить через себя мой фильм, в нем очень много любви, к тому же, история показана глазами ребенка», — говорила Джоли. Этот прием «война глазами ребенка» некоторые критики и назвали банальным, хотя в целом картина собрала положительные отзывы, чем еще больше укрепила статус Джоли как режиссера. Теперь ее фильм будет бороться за звание «лучшего иностранного» на кинопремии «Золотой глобус».
Излом времени
Режиссер: Ава Дюверней
А вот, собственно, и те, кто украсил новую обложку Time. Фильм по одноименному детскому роману 1962 года американской писательницы Мадлен ЛʼЭнгл «Излом времени» режиссер Ава Дюверней снимает для студия Disney. Рассказывает картина о девочке по имени Мег, которая встречает трех загадочных женщин и получает от них способность путешествовать во времени. Вместе с друзьями Мег отправляется на поиски своего отца-ученого, который пропал в ходе научного эксперимента. Когда режиссер искала актрис на роли главных героинь, она делала акцент не только на таланте или популярности: «Я искала женщин-лидеров. Икон! Риз — самый классный продюсер. Опра — настоящая легенда телевидения, человек искусства и предпринимательница. А Минди — одна из немногих женщин, в чью честь было названо телешоу, в котором она играла. Когда я думала о них как о тандеме, я понимала, что так будет правильно».
Начав работать над фильмом, Дюверней очень переживала: «Женщинам-режиссерам не предлагают снимать фантастику за $100 млн». Но компания Disney была уверена в ее способностях: «Мне сказали: «Ава, только представь, какие миры ты сможешь создать?» Я переспросила: «Миры?» — «Да, там есть разные планеты, и ты сможешь решать, как они будут выглядеть». Я опять переспросила: «Я?» Как много женщин-режиссеров такое слышат? Как много цветных людей слышат подобное?» И разнообразие стало ключевым принципом для Дюверней: она решила, что в ее картине будут играть актрисы с разным цветом кожи, разного возраста и комплекции. Премьера фильма запланирована на 9 марта.
8 подруг Оушена
Режиссер: Гэри Росс
После перезапуска «Охотников за привидениями» с женским составом на очереди стала криминальная комедия «Одиннадцать друзей Оушена». В новой версии, получившей название «Восемь подруг Оушен» рассказывается история сестры Дэнни Оушена (его в оригинальных фильмах сыграл Джордж Клуни), а команду талантливых аферисток возглавляют героини Сандры Буллок и Кейт Бланшетт. Вообще, каст фильма действительно звездный: Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Сара Полсон, Рианна. Среди представленных фильмов, это единственная картина, где режиссер — мужчина. Гэри Росс нам известен как сценарист фильма «Большой» с Томом Хэнксом, а также режиссер «Голодных игр». И, по его словам, именно после «Голодных игр» он загорелся желанием снимать фильмы с сильными женскими персонажами: «Мне кажется, это будет круто увидеть, как женщины делают то, что обычно считается «мужской» сферой деятельности».
Трейлер фильма, вышедший на днях, уже успели назвать отличным завершением «женского» года, который начался с женских маршей. Но, конечно, без скепсиса не обошлось. Одни в принципе против ремейков (хотя и версия с Клуни и Питтом была ремейком фильма 1960 года с Фрэнком Синатрой), другие побаиваются навязывания шаблонных женских образов. Что получится на выходе, узнаем уже в июне 2018-го.