Idea for sale: 3 способа ответить на просьбу бесплатно поработать

Когда люди хотят воспользоваться вашими знаниями даром

21.10.2016

Когда вы становитесь ценным экспертом в своей сфере, сразу же находится много людей, которые «просто хотят посоветоваться» и с этой целью приглашают вас на обед, на кофе или просто ждут от вас подробных консультаций по телефону. Разумеется, бесплатно.

Часто, даже если у вас действительно нет времени, у вас срабатывает инстинкт: помочь! Ваша щедрость и желание выполнить работу за других, вероятно, очень высоко ценится вашими сотрудниками. Однако в некоторых случаях нужно уметь провести черту для того, чтобы вам, как говорится, не «сели на голову». А еще бывает так, что вы консультируете направо и налево, но ничего не получаете взамен. И тут появляется чувство, что все просто вас используют.

Даже если вы умеете вовремя остановиться и сказать «нет» на очередную просьбу о помощи, этого бывает недостаточно. И в таком случае пригодится иной навык – умение определять четкую границу и при этом не сжигать мосты. Это можно научиться делать тремя способами.

Помогайте на своих условиях

Прежде чем согласиться на деловую встречу, подумайте, насколько выгодной она может быть именно для вас. Если вы тоже сможете получить от своего собеседника какой-то фидбек – соглашайтесь.

Также помните о том, что необходимо беречь свое время. Не бросайтесь тут же писать за кого-то отчет, составлять график и прочее. Вежливо направьте человека к тем источникам, которые могут ему быть полезны, но вот воспользоваться ими и сделать работу он должен будет самостоятельно. Вы можете рекомендовать компьютерную программу, онлайновый редактор, книгу, сайт, форум и т.д.

Не бойтесь отказать в помощи, ведь вы не обязаны прибегать по первому же зову и решать чужие проблемы.

  • Вы можете попросить отсрочки: «Я помогу вам, но несколько позже».
  • Вы можете перенаправить человека к другому эксперту: «Вот есть еще один замечательный специалист…».
  • Вы можете отсрочить встречу: «Я могу с вами встретиться, но не сегодня, а на неделе…».
  • Вы можете общаться и онлайн: «Мне было бы удобнее, если бы вы прислали материалы по электронной почте…».

Создайте собственный список FAQ

Список FAQ  (frequently asked questions или часто задаваемые вопросы – прим. ред.) поможет, если к вам очень часто обращаются за консультациями. Вы можете внести в него ответы на те вопросы, которые слышите чаще всего и, например, разместить файл с ответами на любом информационном облаке. При очередном обращении кого-либо к вам за советом, просто отправьте этому человеку письмо с ссылкой на документ с FAQ.

Берите плату

Без стеснения говорите о том, сколько стоит час вашего рабочего времени, ведь вы не поболтать идете за чашечкой кофе, а дать экспертную оценку/рекомендацию/резюме. Вы нужны в роли специалиста. А специалистам принято платить за их работу. Поэтому давайте понять, что ваша помощь имеет эквивалент в деньгах.

Да, вы можете чувствовать неловкость, однако когда за ваши консультации вам начнут платить, вы будете знать, что вас ценят и уважают как профессионала. Коим вы и являетесь!

Автор: Мелоди Уайлдинг

Источник: forbes.com

— Читайте также: Ты великолепна в маленьких дозах: 5 способов достойно ответить на сомнительный комплимент