Инструкция по саботажу собственной карьеры

Шесть шагов к верному провалу

саботаж карьеры

эшли штальЭшли Шталь, карьерный коуч, которая помогает миллениалам найти свое призвание, устроиться  на работу или основать дело своей мечты, предостерегает женщин от шести самых распространенных ошибок, которые могут стоить им успеха.

В наше время никому не приходится быть спокойным по поводу рабочего места, а женщинам и вовсе приходится на работе еще труднее из-за определенных стереотипов. Достичь успеха в такой обстановке может быть делом непростым, поэтому лучше облегчить себе задание, изменив во время то, что вы в силах контролировать. К сожалению, часто мы сами становимся злейшим врагом нашей карьеры, совершенно не подозревая об этом. Существует множество тонких, но грозных ловушек нашего ума, которые могут повредить нашему успеху. Настолько тонких, что мы и не можем их разглядеть. Как карьерный коуч, которая дает консультации женщинам во всем мире, я еще не нашла ни одной клиентки, которая так или иначе не саботировала бы собственную карьеру. В чем же выражается этот саботаж?

1. Вы спрашиваете мужа (или еще кого-то) о том, инвестировать ли вам в себя

Мужчины в нашей жизни, конечно, могут давать нам ценные карьерные советы и инсайты. Но дело в том, что мужчины и женщины имеют разные задачи и препятствия на работе. Если вы даже из самых лучших побуждений спрашиваете совета у вашего мужчины или кого-либо по поводу собственного профессионального или личного развития, помните, что это может здорово навредить вашей карьере. Желание «спросить разрешения» или «посоветоваться» — это, на самом деле, всего лишь форма сопротивления или заниженной самооценки. Постарайтесь сами понять, что для вас лучше, используйте собственную мудрость, которой у любой из нас достаточно, чтобы понять, как нам инвестировать в себя с тем, чтобы лучше себя чувствовать и достигать успеха. Ваш мужчина или ваши друзья, могут просто не понимать ваши личные трудности и цели, которые вы перед собой ставите. Поэтому просто примите совет к сведению как один из многих других факторов, который вы учитываете.

2. Вы колеблетесь при принятии решений

Может быть, вы именно так и решили — не принять повышение. Не высказать свое мнение начальнику. У всех бывают сомнения, которые нас парализуют, но нерешительность в вопросах карьеры может обернуться утерянными возможностями. Исследования подтверждают, что способность быстро принимать решения — это отличительная черта лидера. Не бойтесь быстро решать и принимать риск и вы увидите, как Вселенная будет отвечать вам. А если ничего не получится, то вы будете знать, что вы хотя бы попытались.

3. Вы чаще говорите «да»

Уметь говорить «нет» — вроде нет ничего сложного, однако на практике это целое искусство. Помните: если одному делу вы сказали «да», то вы в этот момент сказали «нет» другому. Иметь четко расставленные приоритеты и отказывать в запросах, которые в них не входят, — характерное качество профессионалов. И не чувствуйте себя при этом виноватой. Если вы будете безотказной на работе, вас загрузят проектами и заданиями, которые не входят ни в ваши служебные обязанности, ни в ваши интересы. От нас всех ожидают командной игры, иногда нужно подставить плечо и помочь, но ведь это не значит, что вы должны каждый раз говорить «да».

4. Вы не работаете в команде

Успешно реализованный сольный проект — это всегда огромное удовлетворение. Помните, что при этом в команду надо возвращаться регулярно. Сотрудничество может поднять уровень креативности и продуктивности работников. Вы никогда не знаете, как вам может помочь идея вашего коллеги и, наоборот, вдруг ваше случайное слово — решение его проблемы.

5. Упражняетесь в перфекционизме

Внимание к деталям — это одно, а полирование и вылизывание каждого мелкого задания по списку — это другое. Начнем с того, что чистое совершенство нереально, а стремление к нему — это стремление к провалу. Поставьте себе реальные цели и поощряйте сами себя за их достижение. Если вы ошибетесь, не будьте слишком строги к себе. Признайте свою ответственность за ошибку и сделайте, что можете, чтобы исправить ее.

6. Катитесь по накатанной колее

Постоянное рабочее место — это замечательно. Но желать гарантии постоянного рабочего места — это цель из прошлого. После рецессии в экономике понятие «надежное рабочее место» просто испарилось. Поэтому убедитесь, что вы не застряли в профессиональной колее, по которой катитесь, в то время, как вы давно переросли и эту вакансию, и эту компанию, и интерес к этой сфере давно умер. Альберт Эйнштейн сказал: «Невозможно решить проблему, находясь на том же уровне сознания, который эту проблему породил». Получается, что определенный тип вашего мышления и «зажал» вас в этой профессиональной колее, из которой никак не выбраться. Значит, сделайте что-то, что вас выведет на новый уровень мышления: позанимайтесь с коучем или запишитесь в университет. Примите повышение. Попросите начальника включить вас в новый проект или отправить на учебу. Начните учиться новым навыкам, и вы выйдете из ежедневной рутины.

Если хоть один из этих пунктов — про вас, не переживайте. Вы не одни. К счастью, ни одна из этих привычек не является неисправимой. Поработайте над собой и вы вернете себе контроль в этих вопросах, а значит, станете на путь к успеху.

Источник: forbes.com

- Читайте также: Меньше знаешь — лучше спишь: Когда недостаток опыта является преимуществом