Ирина Гевель: 7 факторов силы руководителя во время трансформации

Женщины-спикеры Business Wisdom Summit поделились мудростью, которая помогает развивать бизнес 

Председатель Правления СК «Альфа Страхование» Ирина Гевель руководит компанией два года. За этот время компания прошла полную внутреннюю и внешнюю трансформацию и поднялась с 15 места в рейтинге Insurance TOP в 2017 году, на 8-е в 2019. 

О том, что должен сделать руководитель, чтобы трансформация прошла успешно, на чем фокусироваться, а от чего отказаться, Ирина рассказала на Business Wisdom Summit

 

Текст: Оляна Карпусь

1 — Ищите своих

Каждый руководитель должен создать свою команду. Нужно научиться распознавать и удерживать «своих» людей. Недостаточно быть экспертом и профессионалом. Команда должна состоять из единомышленников, которые готовы вместе с вами развиваться и идти вперед.

2 – Отпускайте чужих

Когда мы начали трансформировать компанию, нас покинули многие из тех, кто проработал в «Альфа Страхование» 10-15 лет. Я искренне надеялась, что так не произойдет. Я по-настоящему старалась. Я буквально стала коучем для тех сотрудников, которые были в моем непосредственном подчинении. Я говорила: «Смотри, у тебя есть  ресурс в моем лице, давай сделаем это и это, я помогу тебе». Но если человеку это не надо, ничего не получится. Вы просто зря потратите время — свое и компании. Часто для тех, кто много лет работает в одной компании, изменения неестественны настолько, что они не готовы даже попробовать. И здесь ничего не сделаешь. Это надо просто принять. И не тратить свой личный ресурс. А людей отпустить. Они тормозят вас и всю компанию.

Времени мало и время стоит очень дорого. Речь даже не о том, сколько денег вам платят за ваше рабочее время. Речь о времени вашей жизни. Поэтому не останавливайтесь. Не зацикливайтесь и не тратьте ресурс там, где он неэффективен.

3 — Имейте выдержку

В первые месяцы работы мне было очень сложно оставаться сдержанной и уравновешенной. Вначале многое не получалось. Мои ожидания не соответствовали возможностям компании и людей. Кто-то не делал то, о чем мы договаривались. Кто-то не делал это в оговоренные сроки. Мне было достаточно сложно контролировать свои эмоции в такие моменты. Поэтому топ-менеджеру важно ставить задачи, контролировать их выполнение и держать себя в руках.

 

4 — Уважайте  сотрудников

Уважение в мелочах. Если, например, нужно провести совещание в 8 часов вечера, позаботьтесь о том, чтобы люди знали об этом заранее. Чтобы они нашли тех, кто заберет ребенка из садика или перенесли тренировку. Что угодно. Мелочи. Но они очень важны. Любой сотрудник оценит такое отношение к себе.

5 — Слушайте подчиненных

Уметь слушать — один из самых важных навыков руководителя. Вы можете думать, что все лучше всех знаете, можете сделать все быстрее и вы точно умнее всех вокруг. Даже если это действительно так, не поддавайтесь соблазну делать все самостоятельно. Потому что, как только вы начнете директивно раздавать задания, то окажется, что вы работаете одна. У вас есть голова и много рук, которые готовы все это исполнить. Но не в этом же цель. Поэтому давайте людям возможность проявлять инициативу, принимать решения и быть самостоятельными.

 

6 — Говорите с людьми

Когда в компании происходит трансформация, надо разговаривать с людьми. В буквальном смысле. Когда одновременно много всего меняется, сотрудники часто не понимают, что происходит, особенно, если они не вовлечены в конкретный процесс. В «Альфа Страхование» работает более 400 человек по всей Украине. И мне было важно понять, как создать в компании единое информационное поле.

Мы поступили очень просто. Каждое подразделение регулярно рассказывает остальным, что они уже сделали и что планируют. Это легко, но не очевидно. О том, что происходит в головах ключевых сотрудников и в кабинетах за закрытыми дверями, знают только участники. Другие сотрудники могут даже не догадываться о глобальности процессов и трансформаций.

Я и сама перестала писать «Письма коллективу от Председателя Правления» — сухие и официальные: «стартовал такой-то проект и теперь мы изменим то-то». Я начала записывать короткие видеообращения для сотрудников, на 1,5-2 минуты. В них я делюсь той же информацией, но уже с эмоцией и отношением к информации, которую хочу передать людям. Эффект совсем другой. Отношение к изменениям трансформируется прямо на глазах. Попробуйте, это легко.

Это такой маленький шажок в 21 век — перестать писать и начать говорить, общаться с людьми открыто и доверительно.

 

 

7 — Ответьте себе на главный вопрос

Есть вопрос, на который каждый руководитель должен ответить сам себе: «Зачем это все?»

Зачем собирать команду единомышленников? Зачем учить их быть самостоятельными и инициативными? Зачем давать им полномочия принимать решения? Зачем строить здоровые уважительные отношения внутри коллектива?

И зачем самому руководителю тратить на команду столько времени, сил, денег?

Ответ простой: «Чтобы компания росла и развивалась». Ради этого стоит все это делать.

 

Текст: Оляна Карпусь

Фото: WoMo.ua

-Читайте также: Анастасия Татарульева: Вместо понятных рынков нужно искать те, куда никто не хочет идти