Ирина и Илья Мельниченко: «Хоумскулинг – это школа жизни, в реальной жизни вас потом никто не будет подстраховывать»

Спикеры "Завтра_2037" обо всех преимуществах домашнего обучения

04.10.2017

Хоумскулинг становится все более привлекательной и популярной формой обучения в Украине. С нашими читателями неоднократно делились опытом мамы детей-хоумскулеров, директора альтернативных школ. Однако мы решили узнать у самих учеников, в чем преимущества дистанционного обучения и вообще, есть ли таковые? Ведь многие ребята и их родители опасаются, что знания они получат некачественные, перестанут общаться со сверстниками и будут абсолютно недисциплинированными! Эти стереотипы с удовольствием ломают спикеры всеукраинской конференции «Завтра 2037«, которая пройдет во Львове 31 марта 2018 года, художники-аниматоры, хоумскулеры брат и сестра Ирина (15 лет) и Илья (13 лет) Мельниченко.

Качество VS. количество знаний

Илья: Мы проучились на хоумскулинге год, вот второй пошел. До этого мы учились в обычных школах. Перейти на домашнее обучение решили по нескольким причинам, но главная – это тот факт, что обычная школа дает мало действительно полезных знаний. А на хоумскулинге у тебя в приоритете те предметы, которые тебе нравятся. То есть, я могу уделить предметам, которые мне важны, больше времени, углубиться в них. Конечно, нужно сдавать тесты по всем предметам, но все же я могу выбирать.

Ирина: Просто качество образования на хоумскулинге лучше, да и времени на обучение ты тратишь меньше. К примеру, в обычной школе ты обязан высидеть семь уроков, то есть семь часов. А обучаясь дома, ты не тратишь 45 минут на то, чтобы сделать одно упражнение. За два – три часа ты можешь сделать все уроки. Также ты не тратишь время попусту, когда, например, кто-то из одноклассников отвечает у доски, или когда учитель объясняет тему, которую ты давно понял.

Илья: Согласен. Вот, например, в школе есть такой предмет, как «изобразительное искусство», на который тратится 45 минут времени. Я искренне не понимаю, зачем, если ученик не собирается становиться художником?! А если собирается, тогда он будет посещать художественную школу или курсы, и этого урока ему недостаточно. Еще мне нравится, что тут нет ограничений – ты можешь  выполнить за две недели всю программу по тому или иному предмету на год вперед.

Ирина: Вот я сейчас задания по пяти предметам до конца этого года выполнила. Это, конечно, самые легкие предметы, но все же.

Экзамены и контрольные без переживаний

Ирина: Что касается экзаменов, то они сдаются после 9 и 11 классов. А так в конце каждого года хоумскулеры пишут итоговые контрольные.

Илья: Да, по каждому предмету сдается контрольная. По некоторым предметам нужно выполнить более сложные задания, по некоторым – простые. Например, контрольной по рисованию как таковой нет, просто в течение года нужно выполнить несколько простых заданий, и потом уже ставится оценка за год. А вот по алгебре и геометрии в конце года сдается тест.

Ирина: По украинскому и английскому языкам тоже. Также в конце каждого месяца по каждому уроку есть дедлайны, если ты не успел выполнить все задания, то тебе поставят плохую оценку и ты рискуешь не получить проходной балл — 8. Однако сейчас на второй год никого не оставляют, ты просто ходишь на пересдачи.

Илья: Мы постоянно контактируем с учителями, консультируемся, поэтому их всегда можно предупредить о том, что ты сдашь предмет позже, если у тебя на то есть уважительные причины, либо можно договориться с ними о пересдаче.

Время с пользой и ответственность

Ирина: В прошлом году в начале учебы я решила, что можно расслабиться. Но со временем поняла, что нужно начать хоть что-то делать. И я начала распределять свое время. Потом мне удалось распланировать его так, что я смогла до конца полугодия выполнить годовую программу по некоторым предметам и больше о них не думать.

Илья: Я тоже первые полгода откладывал уроки на потом, думая, что ничего плохого не будет. На самом деле, будет! Потом приходит понимание ответственности и ты осознаешь, что делать уроки необходимо. И даже если ты делаешь уроки каждый день самостоятельно на хоумскулинге, у тебя появляется намного больше свободного времени по сравнению с учениками обычных школ. Ты можешь проснуться в 10-00 или даже в 12-00, за три часа сделать уроки и быть свободным весь день. А не вставать в 7-00, чтобы в 8-30 уже быть в школе, потом прийти домой в 15-00, потом еще три часа делать уроки. А потом ты, как выжатый лимон, сидишь и ничем нет желания заняться. А на хоумскулинге я могу в свободное время и на гитаре поиграть, и погулять, и почитать и не чувствовать себя уставшим при этом.

Ирина: А еще бывает так: ты встаешь в 7-00, до 15-00 у тебя занятия, потом часик отдыхаешь, а если у тебя есть дополнительные занятия, ты идешь на них и тратишь еще час, возвращаешься и еще часа четыре делаешь домашнее задание и свободным становишься только в 20-00 – 21-00 в лучшем случае! А на хоумскулинге я сама распоряжаюсь временем, как мне удобно. В организации обучения очень помогает сайт школы — там есть расписание, которого можно придерживаться, можно видеть объем заданий, данные о том, что ты сдал, а что нужно подтянуть. Плюс статистика посещений есть и у учителей. Если ты неделю не заходишь на их предмет, то они присылают тебе уведомление, напоминая, что стоит обратить на него свое внимание.

Оценки за знания, а не за поведение

Илья: Мне нравится то, что нет ограничений. Например, ты разобрался в алгебре, у тебя озарение! Ты можешь дни напролет решать задачи. Это самое главное достоинство школы дистанционного образования – отсутствие ограничений. У нас в старой школе было ужасно, там за урок мы выполняли три – четыре задания. Я выполнял их быстро и что мне потом оставалось делать? Я начинал разговаривать на уроках, потому что мне было скучно. Поэтому мне и другим ребятам занижали оценки из-за поведения. Например, у меня были плохие отношения практически со всеми учителями. Учителя просто не разделяли поведение и уровень знаний, для них это одно и то же. А на хоумскулинге учителям все равно, как ты себя ведешь, когда делаешь уроки. Делай хоть в два часа ночи.

Ирина: В обычной школе общение с учителями более тесное, и там есть какое-то отношение учителя к тебе. И если он тебе не симпатизирует, то может просто занижать оценки. Здесь такого нет.

Общение со сверстниками

Илья: Для меня этого общения стало даже больше, потому что тут, на дистанционном обучении, я могу выбирать, с кем мне общаться, а с кем нет. А в обычной школе класс – это тюрьма. Тебя посадили вместе вот именно с этими детьми и все. Конечно, можно перейти в другой класс, в другую школу, но попадешь в ту же тюрьму. В обычной школе выбор иллюзорный.

Ирина: В обычной школе ты вынужден со всеми общаться, а тут ты можешь даже не быть знакомым со своими одноклассниками.

Илья: С моими друзьями, которые учатся в обычной школе, был маленький разрыв в общении. Но сейчас я стараюсь заканчивать уроки в то же время, что и они. И после того как они возвращаются домой, мы можем выйти погулять, и все нормально.

Ирина: У всех моих друзей есть мобильный интернет, поэтому я могу общаться с ними, когда они находятся в школе, во время перемены.

Интересные уроки

Ирина: У нашей новой школы есть собственный сайт, который функционирует как социальная сеть. А еще удобно, что ты видишь весь объем работ на полгода. Я подсчитала, что у меня всего 483 урока на полгода. Это не так уж и много. Еще там есть ссылки, по которым ты можешь найти информацию. Учителя и сами делают видеоуроки, например, по химии, математике, физике.

Илья: Там очень удобно, быстро можно найти любую нужную тебе информацию. Мне нравится, что в интернете можно найти интересные видеоуроки, а в обычной школе они просто скучные. Например, в обычных школах по физике и по химии уже не проводят опыты. А тут есть заменитель – программа, позволяющая делать опыты виртуально. Есть электронная доска, например, где ты должен составить цепь, чтобы лампочка загорелась.

Рекомендации родителям и детям

Илья: Все родители опасаются, что на хоумскулинге у детей будет недостаточно общения. Но все не так! Ты заходишь на сайт, заходишь в свой виртуальный класс и видишь, кто из учеников в онлайне. Ты можешь написать и начать общение. Это так же легко, как в обычной школе, только в таком случае ты можешь выбирать, с кем общаться, кто тебе интересен, а кто нет. Так что ни детям, ни родителям не стоит бояться, что хоумскулер станет социопатом. Также родители боятся, что дети без контроля реальных учителей перестанут учиться. И опять-таки это не так! Хоумскулинг – это школа жизни. В реальной жизни вас потом никто не будет контролировать и подстраховывать.

Ирина:  В обычной школе учеников контролировать на самом деле невозможно. Есть три ученика, которые делают домашнее задание, а остальные у них просто списывают. Но в настоящей жизни списывать будет не у кого.

Конференция «Завтра_2037» — это платформа, на которой выступают подростки, живущие в завтра и мыслящие будущим. Через 20 лет эти дети станут выдающимися учеными, президентами компаний и стран, известными певцами, дизайнерами или защитниками прав человека. В 2037 году, или завтра, они станут взрослыми и будут создавать рабочие места и тенденции потребления. Поэтому нам, взрослым, необходимо понять, как мыслит поколения Z, как генерирует идеи, как пользуется эмоциональным интеллектом.

Все это можно увидеть 31 марта на конференции «Завтра_2037», которая состоится в. Львове в FESTrepublic, ул. Старознесенская, 24.

Зарегистрироваться, чтобы принять участие в мероприятии, вы можете по ССЫЛКЕ.

— Читайте также: Дети под знаком «Х»: Как распознать талант в ребенке и не дать ему перегореть