Искусство продвижения себя: Свет мой, зеркальце, скажи…

Делаем собственный SWOT-анализ

Дина Волынец, основатель и владелец магазина товаров для детей и консультант по вопросам стратегического развития продолжает на страницах WoМo новый проект под названием «Женщина как бренд» или «Искусство продвижения себя».

Конечно же, ты уже выбрала стезю, в которой хочешь добиться успеха. Какое-то время ты даже достаточно уверенно шла к цели, добиваясь своего тяжким трудом. Но, как оказалось, для карьерного «скачка» этого маловато и «стеклянный потолок» таки существует.

Без сомнения, ты и без моей помощи давно пришла к выводу о том, что надо как-то работать над продвижением собственной персоны. Оставался не решенным всего лишь один маленький вопрос — «как это сделать?», не прослыв «показушной» или «эгоцентричной» особой.

Как ты уже поняла, я предлагаю пойти проверенным путем и применить на себе базовые принципы маркетинга и стратегического планирования. А начнем мы со SWOT-анализа.

Уверена, эти четыре буквы для тебя не новы, тебе ведь приходилось тысячу раз оценивать сильные (strengths) и слабые (weaknesses) стороны, возможности (opportunities) и угрозы (threats) для продукта/бренда. Вот только теперь мы будем критично (а это мы умеем) смотреть на себя.

Не подумай, никто не сомневается в том, что ты специалист в своей сфере и у тебя много опыта. Но давай для начала рассмотрим твои сильные стороны и выясним, чем именно ты выделяешься из ряда таких же умных, красивых и «бывалых»?

Что у тебя получается лучше всего?

Что ты делаешь лучше остальных?

Какие преимущества у тебя есть среди других специалистов в твоей сфере (знания, образование, навыки, связи)?

Есть ли какие-то ресурсы (временные, финансовые, человеческие), которыми ты обладаешь, и которые отличают тебя от остальных?

Есть ли у тебя какие-то ценности или какая-либо фишка, о которой на работе мало кто знает, но которая могла бы сыграть тебе на руку? (Ты — многодетная мать, волонтер, печешь печеньки и прочее).

Состоишь ли ты в каких-либо сообществах, в которых больше никто из офиса/сферы, кроме тебя, не состоит?

Постарайся выудить хотя бы пять пунктов. Потом сделай перерыв, выпей кофе, перечитай свой список и вспомни еще о двух своих достоинствах. В идеале, через неделю, когда мы продолжим наш эксперимент, у тебя должен получиться список из минимум десяти пунктов, которые ты можешь перечислить даже в половине третьего ночи, если тебя разбудит телефонный звонок директора с вопросом «а почему, собственно, ты лучше всего подходишь для повышения в этом финансовом году?».
Запасись терпением и желательно прими все мои статьи как домашнее задание. Если что-то решишь записывать, не выбрасывай, а собирай в свой Moleskine или Evernote, — все это пригодится при построении SWOT-матрицы и плана на ближайший год. А начинать можешь прямо сейчас!

 - Читайте также: Искусство продвижения себя: Зачем это нужно

Мы в Facebook