30 сентября бизнес/медиа бюро ekonomika+ совместно с delo.ua в ДТЭК Академии провели HR Wisdom Summit. HR-профи из таких компаний, как Региональная газовая компания, Медиа Группы Украина, YASNO, GlobalLogic, TECHIIA и других крупных компаний поделились, как адаптировать HR-стратегий к новым реалиям и рассказали, каким навыкам стоит обучаться в первую очередь.
Мероприятие состоялось в гибридном формате: в Академии ДТЭК и онлайн.
Как пандемия повлияла на ландшафт навыков: ТОП-8 навыков в мире посткоронавируса
Насколько коронавирус изменил рынок труда и тенденции в HR? Исследование Института McKinsey говорит о том, что к 2020 году автоматизация в ЕС может сократить 22% рабочих мест — речь идет о 53 млн человек. Прежде всего это касается сферы обслуживания клиентов, продаж, общественного питания. На 18% упадет спрос на ручной труд, на 28% — на когнитивные навыки. Больше всего подвергаются рискам сокращения из-за грядущей автоматизации 80% людей без высшего образования. Что с этим делать руководителям и HR-менеджерам?
Виктория Покатис
продюсер HR Wisdom Summit, главный редактор WoMo
Недавнее исследование Coursera говорит о прямой зависимости между средним уровнем квалификации работников и их доходами. Например, в Швеции средний показатель квалификации — 98%, а уровень занятости — 84%. Исследователи также отметили, что уровень доступности интернета в стране напрямую влияет на уровень квалификации. То есть, сейчас люди активно ищут образовательные возможности онлайн. На знания сотрудников в сфере STEM спрос вырастет через 10 ет на 37%. За время карантина спрос на курсы по бизнесу, технологиям, навыкам обработки данных вырос в 12 раз. Что это означает для работодателей? Квалифицированными людьми управлять нельзя, с ними можно только взаимодействовать.
Екатерина Ковалевская
Глава Наблюдательного совета Ассоциации HRPro
Что повышает антихрупкость компаний и людей?
1. Гибкие, динамические структуры — малые группы, которые быстро создаются и трансформируются. Устойчивость требует делегирования и полномочий на местах.
2. Использование Big Data. В HR главное — актуальность данных: вы должны знать, что происходит в данный момент с каждым из ваших работников. Во время карантина выясниось, что около 20% работников не могут продуктивно работать дома: мы должны понимать, что у человека дома дети, например, которые обычно в школе или садике, а теперь он не может работать как ни в чем не бывало. Значит, надо придумать, как организовать дя такого работника работу в офисе.
3. Эмпатия. Чем больше вокруг роботов и технологий, тем больше мы становимся людьми, тем более важны человеческие отношения.
4.Community Management. Устойчивость расцветает в сообществах, а не в организационных структурах.
5. Постоянное обучение. В этом нужно брать пример с военных: они либо воюют, либо тренируются.
Юлия Карбовская
Руководитель департамента по управлению персоналом Региональной газовой компании
Нам пришлось реформировать неповоротливую структуру «обгазов», унаследованную еще с советских времен. В определенный момент мы поняли, что больше никто не позаботится о достаточном количестве и квалификации кадров, государство практически не занимается этим и мы, работодатели должны работать с учебными заведениями напрямую. Но этого недостаточно — так мы создали и успешно создали Центры обучения и развития. Пандемия вносит свои коррективы, но у нас работники основные навыки развивают офф-лайн. Тем не менее, мы подсмотрели интересную идею наших белорусских коллег и скоро у нас будут VR-комнаты и онлайн-платформа.
Евгений Бондаренко
Директор по управлению персоналом Медіа Група Україна
Мы, эйчары, тратим слишком много времени на отчеты. Интересным был опыт Дмитрия Дубилета в бытность его министром: когда он начал работу, то местные администрации должны были регулярно направлять в министерство 4185 отчетов. После анализа ситуации на полезность, было решено сократить это количество на 75%. Уверен, что мы можем сделать подобное в наших подразделениях. Для этого я предлагаю создать HR-дэшборды. Какие преимущества это несет?
Старая модель отдельных Excel-документов у глав разных отделов:
- Запрос — отчет
- Еженедельно, ежеквартально
- Заданная форма
- Для дополнения информации нужно допонитеьное время
- Ошибки
- Данные часто уже устарели
Новая модель с дэшбордами:
- Данные доступны всегда
- Руководитель смотрит то, что ему интересно сейчас
- Гибкий формат
- Быстрота
- Ошибок с цифрами нет.
Для этого данные должны вноситься там, где они возникают.
Майк Притула
HR PeopleForce
Когда грянул коронавирус и все ушли работать по домам, у руководства наступила паника: как их всех контролировать? Это очень просто:
- Для того, чтобы человек эффективно работать дома, руководство должно ставить ему четкие и конкретные цели.
- Людям нужно общение — в том числе для того, что бы, считывая настроения и эмоции колег и руководителей, лучше понимать, что делать.
Для того, чтобы это реализовать, необходимы регулярные и содержательные встречи One To One: руководитель и сотрудник. Это важно при любом формате работы, и оффлайн и онлайн. Принципы: пояснение ожиданий, прозрачность и доверие, регулярность, эффект и реакция на поднятые вопросы. Помните, что критика должна быть конструктивной и состоять на 3/4 их позитивного фидбека — так у работника сохранится мотивация.
Лидеры новой эры: как изменится руководство компаний после пандемии
Насколько важно не только декларировать заботу о людях как приоритет, но и быть лидером, для которого команда — главная ценность?
Валерия Заболотная
Директор Academy DTEK
Lifelong Learning — это стиль жизни, как ЗОЖ. Люди, которые им живут — это T-shaped People, то есть их компетенция построена на двух элементах: углубленном знании одной из сфер и панорамным видением других сфер. Они видят возможности в других областях и способны перенести свою экспертизу на одну из этих областей.
Зачем сотрудникам Lifelong Learning? Исследование Deloitte говорит о том, что 60% новых видов деятельности потребуют навыков. которыми обладают 20% людей. А 50-100% работникам придется переучиваться в ближайшие годы.
Стас Островский
Директор по развитию бизнеса «Маданес Украина»
Важный фактор лидерства компаний — страховании персонала: теперь на первое место выходит требование стабильности работы, тогда как раньше было важно, чтобы работа была интересная. Что такое стабильная работа — зарплата и соцпакет, стабильность и забота.
Кризис в системе здравоохранения в связи с Covid-19 стал толчком к пересмотру социальных пакетов.
Главное в структуре программы — комплексный подход:
- психлогическая поддержка
- лучшая медицина
- финансовая защита
Стас предоставил рекомендации по покрытиям программ:
- 70% лечения — это медикаменты.
- детское страхование: лечение зарубежом, включая ТКМ;
- кардиохирургия/трансплантация: полное покрытие VS список операций
- страховая сумма, возобновляющаяся каждый год.
Наталья Шмигельская
Основательница холдинга «Асторг», компании «Укрптахосервис», ТМ «Готово» и «Фудмама»
Перестраивать бизнес и обновять команду нам приходилось не раз. Что я вынесла из опыта проведения собеседований?
- Нужно предлагать адекватную зарплату — акулу на хлеб не поймаешь.
- Резюме — это ноль. Нужно попросить показать пример компетенции на практике.
- Слушайте кандидата. Если он не задает вопросов о компании, он будет думать только о себе, но не о компании.
- Не поленитесь проверить рекомендации кандидата.
- Сотрудник должен хорошо представлять себе свой конечный продукт, кроме прибыли. Маркетинг-директор, например, должен понимать, что его конечный продукт — это лояльный клиент.
Гибридная рабочая модель: как ее внедрить максимально эффективно
Как подбирать, организовывать, контролировать сотрудников в условиях удаленной работы? Надолго ли эта тенденция? Какие эффективные стратегии управления персоналом выработали специалисты?
Андрей Данилюк
Директор по развитию бизнеса в «Ancor»
40% информации о бренде работодателя идет от ваших сотрудников, остальная информация — от клиентов, кандидатов, менеджеров, даже бывших работников. Как понять, что с брендом работодателя что-то не так? Не зря говорят, что люди устраиваются на работу, а уходят от руководителя.
- Хорошие сотрудники уходят к конкурентам.
- Сложно найти правильных людей.
- Текучка кадров
- Огромное количество резюме: люди не понимают, что конкретно вы ищете.
Екатерина Губарева
Associate Vice President, Head of People «GlobalLogic»
Когда возникла необходимость удаленной работы, мы столкнуись с необходимостью развенчать определенные мифы. Например:
1. Виртуальное общение неэффективно, потому что нет лица, не считываются эмоции, возможны ошибки интерпретации.
Что мы сделали: обратили внимание на личное общение с сотрудниками, на заботу о них. Рекомендовали обратить внимание на обязательный фидбек, на выработку нашего Netiquette.
2. Удаленное планирование невозможно
Что мы сделали: мы решили делать именно видео-звонки, чтобы видеть и чувствовать друг друга, использовали технологии по максимуму, внедряли микро-стратегические сессии.
3. Удаленка = FOMO в работе
Что мы сделали: минимизировали «отставание» в коммуникации, обеспечили видимость для всех и внедрили обязательные личные 1 to 1.
4. Падает продуктивность
Что мы сделали: фокус на планировании, управление ожиданиями, демонстрация экрана, инструменты треккинга задач.
5. Удаленный сотрудник не ассоциирует себя с компанией
Что мы сделали: это вопрос культуры и коммуникаций. Мы ввели книжные клубы, ввели Knowledge days, Ukraine Project, WellBeing Project.
Виктория Дзыба
Chief HR Officer международного технологического холдинга Techiia
Работа с мультинациональной командой — это всегда сложная кросс-культурная коммуникация. Очень важно знать (хотя иногда сложно уловить сразу) культурные особенности сотрудников, о чем не говорить, как воспринимать их реакции. Почему мы привлекаем иностранных сотрудников в международных проектах?
- Высокая эффективность Sales и Support направлений с сотрудниками из стран своих языковых групп.
- Дообучаем новых сотрудников-экспатов технологически
- Невозможно «передать» украинцу часть культурного кода другой страны и «стать своим» для многих рынков.
Антон Ковалишин
Начальник отдела по коммуникациям «Yasno»
Преимущества повышения энергоэффективности для бизнеса:
- Модернизация бизнеса
- Снижение затрат
- Внедрение инноваций
- Повышение производственной безопасности
- Выполнение нормативных требований
- Повышение комфорта для персонала
- Увеличение дохода предприятия и сохранение рабочих мест
- Развитие и мотивация персонала.
Благодарим партнеров мероприятия: генерального партнера Медиа Груп Украина, ДТЭК Академия, «Моршинська», WOG CAFE, Hurma System, «Готово», «Фудмама», а также медиа-партнеров — Бизнес радио групп, ЛИГА, Интерфакс, Апостроф, Главком, Rabota.ua и Европейская Бизнес Ассоциация.
- Читайте также: Разбираем понятие эмерджентность