Как использовать социальные сети для поиска работы

Гид для соискателей

Практически каждый профессионал понимает важность создания своего аккаунта в социальной сети  LinkedIn, Twitter или Facebook. Но сегодня мало просто завести страничку — вам необходимо использовать все преимущества своего профиля и построить сильный собственный бренд, чтобы hr-менеджер нашел вас.

Каждая социальная сеть имеет свои уникальные характеристики, которые нужно использовать для продвижения себя как специалиста. Вот несколько советов, которые помогут лучше презентовать ваши навыки и умения рекрутерам.

LinkedIn

На эту сеть стоит обратить особое внимание, потому что ее цель — поиск и укрепление деловых контактов. В LinkedIn нужно заполнить все основные поля профиля, кроме того, желательно наполнить контентом и страницу. Можно, например, собирать рекомендации от коллег и клиентов. Брайан Льюис, СЕО Cognolik, отмечает, что hr-менеджеры обращают внимание на активность человека в этой социальной сети, поэтому иметь пять контактов недостаточно. Нужно устанавливать связи, вступать в профильные группы, подписываться на обновления интересующих вас компаний.

Twitter

Присутствие в этой сети помогает эйчарам составить свое мнение о ваших интересах, увлечениях и навыках коммуникабельности. Кроме того, в Twitter также можно следить за компаниями, являющимися ведущими игроками в вашей индустрии. Соискателям важно помнить, что большинство их твитов должно быть сфокусировано на темах, которые могут быть интересны компаниям. Для этого не лишним станет использование хэштегов и ключевых слов. Кроме того, можно комментировать твиты других пользователей, делиться их ссылками в своем профиле и предлагать им свои консультации по вопросам, в которых вы являетесь экспертом.

Facebook

Facebook, пожалуй, является на данный момент наиболее популярной социальной сетью. Забавно, но многие сегодняшние представители поколения Миллениум (рожденные в 1980-1990-е) зарегистрировались в Facebook еще во времена обучения в школе или студенчества, а потому им следует приложить усилия для фильтрования информации на своей страничке — желательно убрать то, что касается приватной жизни. А вот публичной должна стать информация об опыте работы, профессиональных навыках, тренингах, курсах и интересах. Как и в других соцсетях, стоит сконцентрироваться на поиске тематических групп, близких к вашей сфере занятости.

- Читайте также: Как работодатель «читает» резюме

Google+

Социальная сеть Google+  не настолько популярна, как остальные из этого списка. Но опять-таки создание своего профиля и наполнение его информацией о своем профессиональном опыте облегчит рекрутерам поиск соискателей. Фишка в том, что если у вас есть аккаунт в  Google+, вас можно будет найти в самом  Google. Как и в LinkedIn, на странице желательно собрать информацию из вашего резюме и поставить фото. Главное правило для всех соцсетей — любое фото должно быть качественным и оставляющим приятное впечатление. Кроме того, можно обозначить, какую работу вы ищете, в частности позиции.

Так как понять, через какую социальную сеть вас может найти hr-менеджер, довольно сложно, желательно присутствовать и быть активным во всех. А комментирование постов, распространение контента увеличат ваши шансы на привлечение внимания со стороны рекрутеров.

По материалам: businessnewsdaily.com

- Читайте также: Почему аудитория игнорирует профили компаний в социальных сетях