Как настроиться на работу после праздников и отпуска?

Узнайте из историй других людей, как у них получилось начать действовать

Автор Вероника Кирилюк, редактор WoMo

 

Выйти на работу после череды праздников или после отпуска не всегда просто. Да что там лукавить, мы уже накануне вечером плохо себя чувствуем :). Даже если у нас любимая работа, мозг любит состояние покоя. Он против нагрузок!

Как все-таки настроить его на рабочий лад? Мы собрали несколько простых, но занимательных советов.

Правило 5-ти секунд

Правило 5-ти секунд придумала один из самых известных мотивационных ораторов Мел Роббинс. Это сегодня она знаменита в Америке и за ее пределами, а когда-то жизнь американской телеведущей напоминала кошмар. В 2008 году она с мужем переживала финансовые потери. Бизнес супруга перестал приносить доходы, Мел Роббинс как раз уволили с работы. Ипотека, кредит… Голова шла кругом от навалившихся проблем, которые возникли из-за мирового кризиса.

В тот вечер Мел Роббинс лежала в постели, не в силах подняться. Ее одолевали сомнения: «А что если я неправильно поступила, поэтому меня уволили? Вдруг я и в самом деле лузер?» Она не могла избавиться от навязчивых мыслей и чувствовала себя совершенно опустошенной. В этот момент по телевизору шла какая-то реклама, в конце которой начался запуск ракеты. 5-4-3-2-1… старт. Мел Роббинс застыла на месте. В следующую секунду она поняла, как ей следует поступить: «А что если завтра утром я смогу побороть сомнения и сразу встану с постели?»

Странная идея, не правда ли? Вот и Мел Роббинс так подумала. И когда на следующее утро зазвонил будильник, она принялась уговаривать себя: «За окном темно, на улице холодно. Да ну, полежу еще немного. Все равно мне некуда спешить». И вдруг она вспомнила про ракету. «5-4-3-2-1», – произнесла телеведущая и встала с постели.

«Как это может работать?! Что за ерунда?!» – воскликнула Мел Роббинс, но это все-таки произошло. Она встала с постели, поборов все сомнения.

В дальнейшем телеведущая стала поступать так в ситуациях, когда она не бралась за дело из-за сомнений, лени, жалости к себе и т.п.

Мы порой медлим и стоим на месте, хотя понимаем, что нужно двигаться дальше. «Я прекрасно знаю, что мне нужно позвонить/составить отчет/договориться о встрече/включить компьютер и начать работать, в конце концов! Но как заставить себя это сделать?!» Если вам знакомо это состояние, воспользуйтесь правилом 5-ти секунд.

Метод «Помидора»

Вы наверняка слышали о нем и даже использовали какое-то время. Пора вспомнить этот нехитрый метод, который придумал Франческо Чирилло. Много лет назад, будучи студентом, он никак не мог организовать свое время так, чтобы заниматься, а не отвлекаться на посторонние дела. Однажды итальянец заметил обычный кухонный таймер в виде помидора и понял, как решить проблему.

Затея была проста. Он ставил таймер на 25 минут. Когда подходило время, Франческо делал перерыв 5 минут. Затем снова заводил таймер и садился за учебу.

Простой метод оправдал себя. Вскоре о нем узнали во всем мире. Сегодня не нужно носить с собой таймер, достаточно найти и запустить приложение.

Чем хорош метод «Помидора»? Вы придерживаетесь простой системы 25 минут – работа/5 минут – перерыв. Не отвлекаетесь на соцсети и телефонные звонки, не просматриваете личную почту, пока заведен таймер. И уже на втором «помидоре» вы почувствуете, что включились в работу!

2+7=9

Даже если вы скептик, на пару минут забудьте о недоверчивом отношении и прочитайте этот абзац. Раз уж мы верим в китайский гороскоп по годам, почему бы не воспользоваться мудрым изречением этого народа. Дело в том, что есть довольно необычная китайская поговорка:

Если у вас что-то не получается – переставьте 27 предметов. Тем самым вы запустите по-новому энергию.

Куда и какие предметы переставлять? Это не столь важно, главное – не создавать беспорядок, чтобы энергия свободно двигалась в пространстве. Почему именно 27 предметов? Жители азиатских стран считают, что цифра 9 – это счастливое число, которое приносит удачу и успех в любом начинании. А 2+7=9.

Китайцы уверены, переставив 27 предметов, вам будет проще приступить к работе. Ведь энергии уже намного проще циркулировать вокруг вас :).

Награду никто не отменял

Если в конце выполнения какого-то задания нас ждет награда, то работать получается намного проще. Только не обманывайте сами себя. Если выбрали награду, то должны получить ее не до начала работы, а после ее выполнения. Подумайте, что вас может мотивировать? Например, чашечка кофе в обеденный перерыв, которую придется заслужить :).

Мы в Facebook