Около 65% нынешних учеников будут работать в профессиях, которых пока даже не существует. Что поможет им адаптироваться к постоянным изменениям и устареванию навыков? Креативность – умение не просто накапливать, но использовать свои знания. Использовать свободно и творчески, смотреть на решение проблем так, как не смотрел никто раньше!
Последние исследования показывают, что креативности можно обучать. Делимся советами и инструментами, которые помогут в этом.
Разрешите играть в видео-игры
Исследование, проведенное Мичиганским университетом, недавно выявило взаимосвязь между игрой в видеоигры и высоким уровнем креативности.
Ставьте открытые задачи
Самостоятельность в принятии решения – одно из основных условий успешного развития креативности. Почаще просите ребенка решить задачу, не подсказывая алгоритм. Например: спланировать маршрут общей семейной поездки, поменять обстановку в комнате.
Останні новини
- Soft Power як важливий інструмент лідера: конструктивні комунікації для взаємовигідних рішень
- LATEXFAUNA та Бадоєв: колаборація року і звабливий концерт уже на підході
- SkyUp Airlines™ розпродасть за донати валізи на “Куражі”
- ГО «Дівчата» спільно з World Vision провели дослідження гендерно зумовленого насильства в умовах війни в Україні
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 14-20 жовтня Новости на главной
Позвольте делать ошибки
Вам тоже казалось, что такие мастера своего дела, как композитор Моцарт или изобретатель Эдисон, не допускали ошибок? Профессор Калифорнийского университета в Дейвисе Дин Симонтон решил это проверить и проанализировал биографии многих креативных гениев. Симонтон обнаружил, что они отличались от других людей не количеством ошибок (они их совершали, и часто), а своей реакцией на них. Гении не останавливались и продолжали экспериментировать. Они просто дольше и больше старались, ведь рассматривали ошибку как обратную связь, а не поражение.
Такой подход подтверждается и другим исследованием. Роберт Вуд и Альберт Бандура в конце 1980-х обнаружили, что люди, которые ожидают ошибок и готовы учиться на них, демонстрируют «больший интерес, настойчивость и результат».
Боязнь ошибок – бич нашего времени! Позволив делать ошибки, вы создадите безопасные рамки для креативной деятельности.
Сосредоточьтесь на развитии
Важно то, что вы сами и ваши дети думаете о творческом мышлении. Креативным можно стать? Или только родиться?
Не талант, а вера в то, что любую черту (даже креативность) можно развить, – ключ к успеху. Об этом свидетельствуют результаты десятков лет исследований профессора Стэнфордского университета и автора книги «Настройся на изменения» Кэрол Двек. Она обнаружила два типа мышления:
- growth mindset (установка на рост)
- fixed mindset (установка на данность).
Люди с установкой на рост достигают большего, ведь направляют свою энергию на обучение. Установка на данность (например, «я не могу изменить свои способности») мешает развитию, ведь силы идут на доказание своего таланта или жалобы на его отсутствие.