Бытует мнение о креативности, что «нет такого понятия, как плохая идея». Это не так. Плохие, даже ужасные, идеи были, есть и будут — и они могут разрушить слаженность проекта, ивента, совещания, если их вовремя не «обезвредить».
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaОднако, порой довольно сложно не принять плохую идею и при этом сделать так, чтобы команда не боялась предлагать новые идеи впредь. Если команду лишить чувства безопасности, они с меньшей вероятностью будут озвучивать свои идеи, если те будут на первый взгляд казаться рискованными, а на самом деле смогли бы привести к шикарным возможностям…
Все продуктивные мозговые штурмы начинаются с четкой постановки целей и обсуждения конкретных сложностей, которые участники теоретически могли бы легко преодолеть. Вот только критика «плохих» идей способна превратить даже самую талантливую команду в «молчание ягнят».
Что же делать, если была озвучена не самая удачная идея? Вот несколько рекомендаций:
1. Сразу обсудите потенциальные достоинства идеи. Используйте следующие фразы: “Мне нравится в вашей идее это и вот это…” и «Интересен в ней этот и вот этот аспект… «, и покажите, как данную идею можно было бы с пользой применить. Главное, не начинать с критики, и уже тем более не перед коллегами.
Останні новини
- На власному досвіді: чому членам родин військових конче необхідно піклуватися про самих себе
- Як правильно українською: вживаємо слово «колаборація»
- Зіркові ілюзіоністи Magic 5 запрошують на казкове шоу
- Ксенія Возніцина: Для зцілення травми потрібні інші люди
- Подарунки під ялинку: косметика та аксесуари у колаборації diadia x Ptashkin Sad Новости на главной
2. Предложите, как идею направить в более продуктивное русло. Приведите достоинства, о которых мы говорили в пункте первом. Они должны помочь определиться с этим новым направлением. “Если мы возьмем основу этой идеи и сделаем следующее…” Автор идеи будет пребывать в уверенности, что сделал полезный вклад, хотя первоначальная версия была трансформирована, чтобы стать более ценной для общего дела.
3. Установите правило, что нельзя сбрасывать со счетов чью-либо идею, не предложив иную взамен. Если тон обсуждения «нет», конструктивного разговора не получится. Чтобы добраться до хорошей идеи, нужно быть предельно честным, но при этом надо способствовать конструктивности, а не просто отбрасывать якобы ненужное.
4. Сместите фокус на цели. Если идея не годится для реструктуризации, просто скажите, что, возможно, она принесет пользу в другом контексте, а сейчас она не совсем соответствует вашим целям. Таким образом вы оцениваете не способности человека, а жизнеспособность идеи.
То, как вы относитесь к идеям, задает тон работе всей команды. А значит обуславливает эффективность ваших усилий относительно проекта.
Устанавливайте цели, будьте честны с другими, но помните о необходимости конструктивности в критике.
По материалам designtaxi.com