Как отличить оригинальный аромат от подделки

Лайфхак от парфюмерного блогера Татьяны Маркиной

Самый популярный парфюмерный миф — о подделках. Есть устойчивое поверье о том, что настоящую, правильную парфюмерию можно приобрести лишь за границей или в магазинах беспошлинной торговли (дьюти-фри). В интернете слишком высок риск нарваться на подделку, а в отечественных сетевых магазинах парфюмерии и косметики продают сплошь фейк и контрафакт.

Масштабы рынка парфюмерных подделок, в таком случае, колоссальны. Владельцы прав на производство оригинальной ароматической продукции должны были бы уже разориться и рыдать от безнадеги, не в силах обнаружить все эти гигантские контрафактные производства — заводы, торговцев и перевозчиков, чтобы разобраться с ними с помощью адвокатов и правоохранителей. Трагедия!

Конечно же, подделок полно. Их продают в подземных переходах и на сайтах, где все по 300 гривен, ими приторговывают под видом тестеров неблагонадежные продавцы. Подделки отличаются корявыми флаконами с грубо нанесенными надписями, неаккуратными трубками пульверизаторов, дешевым картоном коробок и толстым полиэтиленом оберток. И запахом.

Купить флакон популярных духов и с помощью газового хроматографа, приблизительно определить химический состав парфюмерной композиции несложно. Зная его, можно «на коленке» сварить нечто похожее на оригинальный аромат, развести его дешевым спиртом и разлить в такие же бутылки. Делать качественный продукт в таком случае совершенно невыгодно, ведь цель – максимизировать прибыль. Контрафакт разливают в большие флаконы на 100 мл и выдают за продукцию самых популярных и продаваемых брендов. Подделывать малоизвестные духи в таре маленьких объемов экономически нецелесообразно.

Производители фейка экономят на всем: на ароматических ингредиентах и спирте, на флаконах и крышках-стопперах, пульверизаторах, картоне для коробок, печати и упаковочной пленке, даже на нанесении кодов. Если штрих-код на упаковке воспроизводится обычной печатью, то батч-код (цифровой или цифро-буквенный код партии товара, отображающий дату производства) технологически нанести значительно сложнее. Поэтому у «парфюмеров с Малой Арнаутской» он выходит плохо, если вообще есть. У оригинальной продукции одинаковый батч-код обязательно ставится и на коробку, и на флакон, выполняется очень аккуратно и четко.

Приблизительными химическими формулами парфюмерных композиций пользуются также производители разливной парфюмерии, всевозможных реплик, «лицензий», «элитной парфюмерии класса А». И знаете, иногда у них выходят вполне приятные ароматы, пусть и не очень похожие на оригиналы, при условии использования сырья достаточно хорошего качества.

perfume-glossary-3

Почему у умельцев не получается сделать продукт идентичный оригинальному? Потому что газовый хроматограф не может абсолютно точно определить состав сложного многокомпонентного вещества, которым являются духи или туалетная вода. Особенно, если в нем содержатся натуральные ингредиенты: эфирные масла, конкреты, абсолюты, тинктуры, сами по себе состоящие из сложной смеси ароматических веществ. Но даже если имеется точная формула, для экономии дорогие ингредиенты заменяются на дешевые, что также влияет на запах.

Как правило, уважаемые парфюмерные бренды заказывают составление парфюмерных композиций для своих ароматов ведущим компаниям-производителям аромахимии, так называемым fragrancehouses. Этот рынок давно поделен между Gyvaudan, Firmenich, Symrise, IFF, Takasago и MANE, не считая мелких производителей отдушек. Разработанные формулы принадлежат самим брендам и являются коммерческой тайной. Так что, если в следующий раз вам будут рассказывать про духи, произведенные по лицензии, купленной у Шанель, смело смейтесь в лицо рассказчику.

Но как же так получается, что одинаковые духи, купленные за границей и у нас, могут пахнуть немного по-разному? Тут есть несколько причин.

Во-первых, у одного и того же производителя заводы могут располагаться в различных странах Европы, Америки, Азии. Несмотря на то, что ольфакторная палитра стандартизована, то есть парфюмерная композиция делается строго из одинакового сырья, закупленного у одного производителя, качество спирта и воды для разведения парфюмерного концентрата будет отличаться. Это и может повлиять на восприятие аромата.

Во-вторых, от партии к партии может меняться качество сырья, особенно натурального. Не зря некоторые парфюмерные бренды делают акцент на миллезим, либо на регион произрастания растений для дальнейшей переработки. Например, указывают  в составе «грасский жасмин» или «болгарскую розу», год сбора иланг-иланга или мимозы.

И в-третьих, тестируемые ароматы могут быть открыты в разное время и храниться в разных условиях, а значит, и пахнуть немного по-разному. Об этом я уже говорила в статье о парфюмерных лайфхаках.

Пользоваться подделками или нет – личное дело каждого. Обладая знаниями, как отличить одно от другого, вы можете сделать этот выбор самостоятельно, не боясь быть обманутыми.

- Читайте также: Как купить духи без переплат

Мы в Facebook