Как оценить корпоративную культуру компании, прежде чем начать работать

Шесть шагов

Такое случается постоянно: вы начинаете работать или стажироваться, а потом понимаете, что ваше представление о культуре компании не соответствует реальности. Но это не обязательно должно случиться с вами. Если вы хорошо подготовитесь и зададите несколько профессиональных вопросов, это поможет вам понять культуру компании до того, как вы примете предложение.

Культура компании может быть трудноуловимой, поскольку многое в ней не проговаривается. Культура может включать в себя то, как людей продвигают (или не продвигают) в компании; как генерируются идеи; проводятся ли еженедельные “счастливые” часы; имеют ли сотрудники право делать клиентов счастливыми; и все тонкости баланса между работой и личной жизнью.

Компании с умным руководством целенаправленно развивают культуру, которая продвигает цели компании вперед. Например, стартап, который гордится своими инновациями, может воплотить эту ценность в гибком графике, когда сотрудники могут сами составлять свое расписание или брать неограниченный отпуск, чтобы отдохнуть и восстановить силы. В крупной организации может существовать традиция использования лучших идей, независимо от того, исходят они от стажера или от генерального директора. 

Культура также может оказать непосредственное влияние на вашу карьеру. Например, если вы ищете работу, которая поможет вам ускорить карьерный рост, вы захотите выбрать место работы, предоставляющее множество возможностей для профессионального развития и в которой есть культура, которая поощряет вас воспользоваться ими.

Вот как узнать культуру компании, прежде чем приступить к работе

1. Проведите исследование. 

Как опытный соискатель, зайдите на веб-сайт компании. Что они говорят о своей культуре? Каковы их заявленные ценности? На что они делают упор: баланс между работой и личной жизнью, сотрудничество или продвижение и рост? Если на сайте не говорится о культуре, обратите внимание и на это. Но не верьте им на слово. Ищите профиль компании также на сайтах обзоров, чтобы узнать больше. Вы можете многое узнать о том, как нынешние и бывшие сотрудники относятся к своей компании и работе. Однако не стоит полностью доверять ни одному отрицательному или положительному комментарию — ищите единодушное мнение.

2. Установите связи. 

После собственного веб-сайта компании ваш следующий наиболее ценный ресурс — это люди, которые там работают (или которые работали там недавно). Если вы еще никого не знаете, поищите знакомых в LinkedIn и спросите, могут ли они поделиться своими мыслями о своей работе и организации. Будьте профессиональны и помните, что все, о чем вы говорите, может узнать HR-менеджер. Вы можете просто начать разговор со слов: «Я рассматриваю возможность сотрудничества с компанией X и надеюсь узнать больше о вашем опыте работы там».

3. Проверьте новости. 

Поищите информацию о компании на разных платформах, от Twitter до Google, чтобы узнать, что там происходит в данный момент. Быстро ли росла компания — были ли увольнения или урезаны зарплаты? Было ли руководство нанято (или уволено) и почему? Подвергалась ли в последнее время компания пристальному вниманию? Знание того, с какими проблемами сталкивается организация и как она их решает, может дать вам представление о том, как сотрудники могут относиться к своей работе и компании в целом. 

4. Задавайте конкретные вопросы. 

Для команды, с которой вы проводите собеседование, и для нынешних или бывших сотрудников, с которыми вы общаетесь неформально, есть набор вопросов, которые позволят избежать жаргона. Подсказка: если на ваш вопрос можно ответить «да» или «нет», он недостаточно точен. Вместо этого задавайте такие вопросы, как:

  • Можете ли вы привести мне примеры того, кто вырос изнутри с той или иной командой?
  • Вы можете привести мне пример того, как эта команда успешно справилась с серьезной проблемой?
  • Как этой команде удается добиться успеха, работая удаленно?

Ответы покажут, соответствует ли то, что компания говорит и делает, тому, что есть на самом деле. 

5. Учитывайте динамику команды. 

В небольшой компании руководство может создать культуру, пронизывающую каждую роль. Однако в большой организации могут возникнуть командные микрокультуры. По возможности задавайте вопросы руководителю группы или попросите человека, с которым у вас собеседование, детально рассказать о том, как руководитель группы относится к политике, которую вы исследовали. Если вы глубоко погрузились в процесс и серьезно подумываете принять предложение, спросите, можете ли вы прийти и провести несколько часов со своей предполагаемой командой на групповой встрече или мозговом штурме.

6. Познайте себя. 

Теперь, когда вы провели исследование и поняли, чем занимается компания, вам нужно честно оценить свои собственные потребности и желания. Что поддерживает вашу мотивацию — шанс получить повышение или совместная работа с эффективной командой? Что делает вас счастливым? Какие аспекты баланса работы и личной жизни наиболее важны для вас и можете ли вы добиться их в этой компании? Выяснение того, как вы лучше всего делаете свою работу — и какой тип рабочего места поможет вам в карьере — лучший способ увидеть, есть ли соответствие между культурой компании и вашими карьерными целями.

 

Читайте также: Откуда берутся “женские” стереотипы на рынке труда