Как я стала работать меньше, а зарабатывать больше

История успеха Сьюзен Романс

Сьюзи Романс была четвертым ребенком в семье польских эмигрантов, проживающих в пригороде Чикаго. Очень рано осознав, что лишних денег у родителей нет, Сьюзи стала искать возможность заработать на свои маленькие детские радости. «Я поняла, что если мне что-то нужно, то зависит только от меня, получу я это или нет», — говорит взрослая Сьюзен Романс, мама и успешный консультант по вопросам бизнеса и личного развития.

Как и многие дети в небогатых семьях, Сьюзи сначала предлагала услуги дог-ситтинга или стрижки газонов, а потом начала организовывать дворовые праздники, вход на которые стоил 10 центов: «Я поняла, что деньги можно делать практически из ничего, если у тебя есть стоящая бизнес-идея». После школы Сьюзен пришлось уступить настойчивости родителей, которые хотели, чтобы она окончила колледж, поэтому предпринимательский пыл ей пришлось на некоторое время охладить. Выпустившись из колледжа, Сьюзен занялась предоставлением телекоммуникационных услуг небольшим компаниям.

Корпоративная карьера и блог

Какое-то время спустя Сьюзен заняла в хорошей компании неплохую должность в секторе маркетинга и социальных медиа. И это тоже оказалось опытом «зарабатывания денег из воздуха»: «Я знала, что если позвонить многим людям, поговорить с ними, то можно получить деньги и возможности из ничего». Когда у Сьюзен в 2012 году родилась дочь, она начала вести свой блог, где делилась своими советами и инсайтами по поводу жизни, отношений и материнства: «У меня бывали дни, когда блог посещали 50 тысяч человек и трафик зашкаливал, а я звонила мужу на работу и пищала: «Кажется, заработало!». Когда у пары два года спустя родился и сын, Сьюзен поняла, что нужно пересмотреть приоритеты: двое детей, корпоративная карьера и блог, который хорошо просматривали, с этим всем что-то нужно было делать, только — вот беда! — у нее в этот раз не было никакой идеи. Четыре года Сьюзен вела сайты для маленьких компаний за месячный взнос в размере $350, и благодаря наработанным личным знакомствам и добротной компетенции в продажах, она решила, что пора стать консультантом и иметь собственных клиентов, а значит — оставить корпоративную карьеру.

susie-romans-family-1

Смелый шаг навстречу консалтингу

Романс и сейчас вспоминает как друзья и семья отговаривали ее от этой идеи — бросить стабильную хорошую работу: «Мне было, что терять: мне хорошо платили, работать я могла удаленно из дома, я получала бонусы, но это был не максимум для меня. Мне всегда нравилось вдохновлять людей и помогать им, я знала, что предназначена для чего-то большего». К тому же, работа, приносившая ей $50000 в год стала не слишком-то подходящей для растущей семьи: «У меня была должность в среднем звене, и я была молода, я двигалась очень быстро во всех сферах моей жизни. Мне хотелось делать больше». Весной 2014 года Сьюзен оставила свою работу: «Я знала только одно: я способна на большее, я могу заработать больше сама, чем в компании. Я осознавала риски: у меня не было сбережений, зато была ипотека, но я была уверена, что смогу заработать $3000-4000 в месяц». Она ориентировалась на эти суммы, потому что их озвучивали другие консультанты и коучи: «Я поняла, что люди платят больше за консультации, чем за их внедрение. Я подумала: я могу предоставить весь спектр услуг, но ведь за одни только консультации платят больше!».

Тогда и теперь

Сьюзен начала с того, что купила для своего блога доменное имя SusieRomans.com, потом сгруппировала некоторые свои инсайты в пакеты по $500, позиционируя себя как эксперта в онлайн-маркетинге, при этом она использовала результаты ведения блога. Она начала продвигать местные предприятия и искала возможности во всем, выступая с лекциями везде: от библиотек до торгово-промышленной палаты. «За 90 дней я начала зарабатывать $10000 ежемесячно. Это при том, что все вокруг, включая мою семью, думали, что я ненормальная: бегаю туда-сюда с двумя маленькими детьми. Но с тех пор я не зарабатываю меньше $15000-20000 в месяц». Сегодня Сьюзен Романс зарабатывает $1400 за индивидуальную консультацию. Когда она поняла, что некоторые перспективные клиенты не могут себе позволить индивидуальные консультации, она начала продавать свои онлайн-курсы вроде Sweet Freedom Academy за $975, и мини-курсы, например, «Как перебороть страх поражения» за $100. Теперь она берет только 4-5 индивидуальных клиентов в месяц и работает всего 20 часов в неделю.

Сьюзен одобряет идею о том, что человек должен заниматься тем, что ему нравится, но считает, что для начинающего коуча или консультанта одного вдохновения недостаточно: «Люди с действительно добротными навыками и люди с большим опытом могут устанавливать самые высокие тарифы,» — говорит она. «Усовершенствуйте ваши навыки, станьте экспертом в чем-то, потому, что вам нужно предложить клиентам что-то действительно стоящее.»

Автор: Либби Кейн

Источник: businessinsider.com

- Читайте также: Самый ценный капитал, или Как и зачем дружить с успешными людьми

Мы в Facebook