Самый ценный капитал, или Как и зачем дружить с успешными людьми

И никакого нетворкинга!

Дэниел ДиПьяцца — основатель платформы Rich20Something, блогер, который учит предпринимательству, рассказывает, как работает партнерство, где искать свою аудиторию и каким образом можно добиться заключения успешной сделки.

Скажи мне, кто твой друг…

Основным поводом подружиться с успешными людьми является ваше желание расширить зону своего влияния и добиться того, чтобы ваши идеи были нужны большему количеству людей. Поэтому, если у вас несколько хороших друзей, которые вам помогают, цели достичь получается намного быстрее, чем когда вы в одиночку бьетесь головой о стенку в попытках придумать, как продвинуть свои идеи. К тому же, велика вероятность того, что водя дружбу с успешными людьми, вы и сами станете успешными: вы являетесь средним арифметическим пяти ваших ближайших друзей. Однако, многие неизвестные никому сегодня люди спросят: «Как? Как я могу стать другом успешного человека?» Я научу вас, как наладить контакт с любым человеком в мире.

Нетворкинг? Нет, спасибо

Мне откровенно не нравится идея нетворкинга. Разве кому-то понравится думать о себе как о «сетевом» работнике. Вы хотели быть в чьей-то сети? В самой идее есть что-то хищное. Поэтому весь последующий разговор я буду строить исходя из того, что  знакомство с интересными людьми нужно вам для простой человеческой радости общения и, как следствие, более радостной и яркой жизни. Успешные люди точно так же являются реальными людьми, как и вы. Думайте о них как о личностях, а не как о ступеньках в карьерной лестнице, по которой вы карабкаетесь, не брезгуя никакими средствами, и тогда, я гарантирую, вы доберетесь до успеха в два раза быстрее.

Шаг 1. Как найти людей, с которыми у вас общие интересы и как понравиться им?

Вы в курсе, что все успешные люди знакомы друг с другом? Как в элитном клубе? В определенной степени это так и есть. И вы можете получить приглашение в этот клуб. Когда я начинал вести свой блог Rich20Something, я никого абсолютно не знал. Я был как человек, который пришел на вечеринку, где он никого не знает, а все остальные давным-давно тусуются в одной компании. В этой ситуации логично начать представляться людям, да так, чтобы они охотно с вами знакомились. В то время мне не было что особо предложить, но у меня был маленький сайт. И я решил делать интервью: всем нравится видеть свое имя в интернете. Поэтому я стал искать людей в социальных сетях с достаточным числом подписчиков, и которые, по моему мнению, могли сказать что-то интересное. Я пачками писал емейлы разным предпринимателям и блогерам с единственным вопросом: «Можно взять у вас интервью?» Каждое письмо было персонализировано под каждого адресата и очень скоро я начал получать ответы, но даже если вам ответят 10 человек из 100 адресатов, это отличный результат. Моя страница с интервью пополнялась материалами. Люди узнали, кто я такой. Больше я не был чужаком на их празднике жизни. Если бы я делал все заново, я бы писал по такой упрощенной схеме:

Привет, меня зовут Дэниел и я (вставить работу, блог и т.д.). Я видел ваши работы в (вставить) и мне они очень понравились. Я пишу вам, потому что (вставить сферу общих интересов, решение проблем адресата и т.д.). Будут ли у вас пять минут для короткого разговора в ближайшие две недели? У меня есть время в (написать конкретно дни, часы). Спасибо! Дэниел.

Что делать, если блога у вас нет? Создать его!

Создание вашей аудитории — самое лучшее, что вы можете сделать со своим временем. Если же пока вы не можете этого сделать, то ищите что-то, что может быть полезным человеку, с которым вы хотите подружиться. Поищите в сети то, чем он интересуется, какие у него хобби или проблемные вопросы. А теперь подумайте: что вы можете предложить этим людям, для того, чтобы помочь им? Лучше всего в этом помогает подписка в Твиттере: в Твиттер люди пишут, чтобы пожаловаться на жизнь. В общем, будьте интересными и заметными. Главное, подобрать подходящее время для контакта.

Шаг 2. Сделайте приоритетом человеческие ценности

Ценностью может быть и материальный подарок, и помощь и просто симпатия. Главное, что всегда нужно что-то отдать и чем-то поделиться с другим человеком. Когда вы начинаете дружить, вы начинаете отдавать-отдавать-отдавать. Думайте постоянно, чем вы можете быть полезным людям. Но имейте в виду, что дружба — это надолго.

Two smiling businesswomen watching something on a digital tablet.

Я даже предлагаю вам вообще не думать о том, чем могут быть полезны вам другие люди. По крайней мере на данном, начальном этапе. Многие допускают такую ошибку: познакомились и давай пытаться получить выгоду из знакомства. Это совершенно неправильно. Надо, как на депозит, складывать и складывать добрые дела. А уж выгоду можно получить только после того, как на «счету» накопится достаточно, после того, как ваши новые знакомые будут заинтересованы в вас. Частенько я не мог понять, почему перспектива подружиться с успешным человеком заканчивалась в тот момент, когда я, едва познакомившись, просил его сделать что-то для меня.

Шаг 3. Пожинайте плоды настоящей дружбы

Теперь, когда вы действительно приобрели друзей и сами стали другом, показали, чем и насколько вы полезны организации/блогеру/предпринимателю, вы официально стали частью команды. Вы тот, на кого можно рассчитывать. Теперь и на вас лежит ответственность за формирование бренда или направления.

Вот, что на этом этапе сделал я: использовал свою новую репутацию для того, чтобы привлечь еще больше влиятельных друзей. С поддержкой организаций, в которые я верил, и средств массовой информации, я попросил новых друзей стать приглашенным гостем в моем блоге и разместить в нем пост.

Весь процесс был энергоемким. Но результаты его поистине бесценны. И речь не о том, чтобы привлечь каких-то конкретных людей. Речь о процессе определения людей, с которыми вы хотите познакомиться, о дружбе с ними и о долгосрочных перспективах отношений.

Теперь представьте этот процесс на протяжении десятилетий. Вы можете направляться, куда захотите, иметь доступ, к чему захотите, и знать, что в любой момент у вас будут ресурсы для решения любых проблем. Ваши друзья становятся вашим самым ценным капиталом.

Источник:  enterpreneur.com

- Читайте также: Тонкости e-mail-этикета: Как получить ответ от самых занятых на свете людей